Очередное заседание под председательством Вячеслава Володина прошло в Нижнем Новгороде на площадке Центрального конструкторского бюро им. Р.Е.Алексеева.
Главной темой обсуждения стали развитие скоростного речного транспорта и разработка новых межрегиональных маршрутов.
От совершенствования водотранспортной системы России во многом зависит экономический рост и развитие промышленности.
Доставка 1 т груза на 100 км по внутренним водным путям на 43% дешевле, чем по железной дороге и на 60% ниже, чем автотранспортом.
Сейчас к судостроению повышенное внимание со стороны Правительства и Минпромторга разработан и успешно работает целый ряд инструментов поддержки отрасли (среди них: предоставление субсидий и возмещение части затрат на уплату процентов кредитов при покупке гражданских судов; предоставления судового утилизационного гранта; докапитализации лизинговых компаний для финансирования строительства судов).
Председатель Госдумы подчеркнул необходимость удешевления себестоимости скоростного речного транспорта, что сделает суда доступными для регионов Волжского бассейна (таких как Астраханский, Саратовский, Самарский, Ульяновский и других).
Наряду с формированием консолидированного заказа для снижения стоимости транспорта, чем должно заниматься Федеральное агентство морского и речного транспорта, нужно обеспечить технологическую безопасность в отрасли.
(На сегодня «Метеор» на подводных крыльях ЦКБ им. Алексеева на 75% состоит из отечественных компонентов)
Необходимо максимально повысить уровень импортозамещения, при этом все критически важные агрегаты должны изготавливаться на российских предприятиях.
Для этого Правительством с прошлого года выделяются субсидии: в период с 2022 по 2024 год предусмотрено порядка 18,4 млрд рублей.
Озвученные сегодня решения по развитию судостроения будут проработаны на ближайших заседаниях Госдумы.
Информация Telegram-канала председателя комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимира Гутенева.