В заводских цехах судостроители возводят два самоходных наливных танкера проекта RST-25/7. Они предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Спуск на воду первого из них запланирован на конец июня.
Генеральный директор АО "ССЗ "Лотос" Рустам Халитов рассказал главе региона о ходе строительства сухогруза проекта RSD-49. Уникальной особенностью судна является наличие большого трюма длиной 52 метра. Это позволяет перевозить негабаритные грузы на линии Европа - Каспий.
Астраханский завод «Лотос» имеет успешный многолетний опыт строительства судов коммерческого флота: танкеров, сухогрузов, барж.
«А вот пассажирские суда мы возводим на нашей верфи впервые, - сказал Рустам Халитов. – Нарабатываем опыт в этом направлении. Надеемся, он пригодится для развития отрасли в регионе".
Игорь Бабушкин ознакомился с ходом строительства двух пассажирских судов проекта ПКС-180 «Золотое кольцо». Закладка двух колесных теплоходов, рассчитанных на 180 туристов каждый, состоялась на «Лотосе» в прошлом году. Отличительная особенность данных судов - возможность работать на водоёмах с ограниченными глубинами, причаливать к необорудованным берегам.
«Оба судна из серии «Золотое кольцо» находятся в достроечной стадии. На них установлены дизель-генераторы мощностью 315 кВт производства российской компании, – пояснили судостроители врио губернатора. - Завершено изготовление блоков и секций основных корпусов. Идёт монтаж трубопроводов».
Самый главный проект ССЗ «Лотос» — это строительство круизного судна проекта PV300VD – по сути, «пятизвездочного» отеля на воде. Рассчитан на 310 пассажиров. Судно было заложено на "Лотосе" в августе 2016 года, старт его строительству дал президент России Владимир Путин. На борту четырехпалубного лайнера будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны. Будущее убранство интерьеров водной гостиницы Игорю Бабушкину продемонстрировали на слайдах и с помощью очков дополнительной реальности VR.
«Пётр Великий» недавно спустили на воду для достройки и внутренней отделки помещений.
«Наши специалисты строго по графику ведут трубомонтажным, электромонтажные и отделочные работы, - пояснил главе региона генеральный директор ССЗ. – Установили винторулевые колонки, погрузили гребные электродвигатели и два главных дизель-генератора. С июля приступим к остеклению».
Судостроители заверили, что в начале навигации 2020 года «Пётр Великий» отправится в первый рейс.
«Сегодня я ознакомился с проектами, которые реализуются на верфях завода «Лотос», - отметил в ходе общения с журналистами врио губернатора Игорь Бабушкин. – Самый важный и уникальный среди них – это строительство круизного судна. Судостроители собирают его грамотно, со знанием дела. Это первый подобный заказ за более чем 60 лет: ведь с времён СССР такие суда не строили».
На совещании, которое прошло после осмотра строящихся объектов, председатель Промышленного профсоюза Владимир Босов доложил главе региона о настроениях в трудовом коллективе, спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях проводимых представительным органом работников при поддержке работодателя.
Руководитель области отметил:
«Сегодня самое главное для завода «Лотос» - не только сохранить, но и нарастить производственный потенциал. Здесь трудится уникальный рабочий коллектив. К ряду проектов привлечены лучшие специалисты России».
«Мы будем вести переговоры с ОСК по поводу будущих заказов для предприятия», - заявил Игорь Бабушкин.