Сейчас много различных торговых площадок, где мы можем купить те или иные товары онлайн. Это удобно, не нужно никуда идти, зашёл на сайт, нашёл то, что тебе нужно и заказал, Вам даже довезут до дома, правда за Ваш счёт конечно.
Но, нет гарантий, что товар придёт таким, как указано на сайте маркетплейса.
Бывают случаи, когда приходит некачественный товар и с этого момента начинаются возможны споры с исполнителем.
Если Вы обнаружили брак или дефект товара, то у Вас есть 7 дней для возврата товара обратно, если покупка была совершена дистанционно либо 2 недели, когда лично пришли в магазин и что-то купили (ст. 18, 26.1 ЗЗПП).
При этом продавец не имеет никакого права брать деньги за возврат товара, законом это запрещено.
Стала появляться информация, что на одном известном маркетплейсе возврат товара с браком осуществляется на платной основе. В свою очередь, сама площадка указала, что обратная доставка некачественного товара для всех потребителей остаётся бесплатной, все издержки компенсируются за счёт продавцов.
При возврате товара продавец без удержания денег с потребителя обязан принять товар, затем провести его проверку, далее вернуть деньги покупателю, если недостатки товара подтвердились.
На эту тему много статей, разъяснений и прочего, на практике всегда не всё идеально.
Сам порядок возврата прост:
обращаетесь в пункт выдачи маркетплейса в течении 7 дней с момента получения товара, заявляете о браке товара, заполняете бланк либо сами пишите заявление в простой форме о возврате, далее даётся 10 дней на проверку и возврат денег, если деньги не вернули либо Вам отказали, тогда требуйте от продавца отказ в письменной форме.
Затем подаёте жалобу в Роспотребнадзор либо сразу в суд, где можно будет взыскать неустойку с продавца. Но обычно подобные площадки решают все вопросы в досудебном порядке, а если Вы пожаловались на них, до суда дело редко доходит, но такие моменты бывают, когда «тяжелые» случаи.
Юрист Кочетков А. В.