Губернаторы Новосибирской и Оренбургской областей, а также Красноярского края выступили с инициативой увеличения ставок транспортного налога. Данный сбор является региональным, и решения по его изменению принимаются на уровне субъектов РФ.
Цель и обоснование
Основная цель нововведений — пополнить региональные бюджеты. Ожидается, что это принесет дополнительно сотни миллионов рублей ежегодно. Например, в Оренбургской области прогнозируют рост поступлений на 535 млн рублей с 2027 года.
Власти объясняют необходимость повышения несколькими причинами:
- Рост доходов населения: Как отметил губернатор Красноярского края, за последние десять лет среднедушевые доходы жителей выросли в два раза.
- Низкие текущие ставки: В представленных регионах действующие тарифы являются одними из самых низких в своих федеральных округах.
- Инфляция и стоимость топлива: В Новосибирской области налог индексируют второй год подряд, привязывая его расчет к стоимости половины бака бензина для популярного автомобиля.
Как изменятся ставки?
Планируется повышение ставок, в основном, для автомобилей малой и средней мощности:
- В Оренбургской области для машин до 100 л.с. налог введут в размере 7 руб./л.с. (сейчас 0 руб.), а для категории 100-150 л.с. он вырастет с 15 до 20 руб./л.с.
- В Красноярском крае повышение затронет все категории авто. К примеру, для владельцев машин до 100 л.с. ставка вырастет с 5 до 7 руб./л.с.
- В Новосибирской области налог будет проиндексирован на 10,9%.
При этом для мощных автомобилей (свыше 150 л.с. в Оренбургской области) ставки сохранятся на прежнем уровне.
Новые льготы и использование средств
Параллельно с повышением планируется расширить список льгот. В частности, ветераны специальной военной операции будут освобождены от уплаты налога на автомобили мощностью до 150 л.с.
Полученные дополнительные средства регионы направят на дорожные фонды. Как отмечается в пояснительных записках, это позволит улучшить финансирование ремонта как крупных трасс, так и дворовых территорий.
Мнение экспертов
Эксперты считают, что повышение не окажет значительного влияния на бюджеты регионов, поскольку доля транспортного налога в их доходах невелика — в среднем по стране около 1,2%. Несмотря на некоторое падение сборов в 2024 году, ожидается, что из-за отлаженного механизма администрирования новые ставки не приведут к резкому ухудшению собираемости.
Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2025/10/16/1147203-transportnii-nalog-uvelichat-v-nekotorih-regionah?from=copy_text