В честь дня рождения завода состоялось торжественная церемония закладки днищевой секции передаточного плавучего дока проекта 24012, на которую были приглашены ветераны АСПО.
После закладки киля, ветеранов завода пригласили на торжественное чаепитие в заводской столовой. Затем была экскурсия по территории завода. Ветераны были очень довольны, уходя благодарили руководство и профком завода за проявленное внимание и уважение.
Производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) исполнилось 93 года. История одного из крупнейших предприятий Астраханской области, специализирующегося на строительстве объектов для обустройства нефтегазовых месторождений на морском шельфе, началась в 1930.
Первоначально, завод изготавливал паровые огнетрубные котлы, двенадцатитонные машинные рамы и цилиндры паровых машин. В 1936 году на верфи был построен первый цельносварочный корпус колесного парохода «Герой Машанин».
С первых же дней Великой Отечественной войны завод начал перестраиваться на выпуск фронтовой продукции. Строились бронекатеры для Волжской флотилии, пароходы и баржи оборудовались под площадки для зенитной артиллерии.
Уже в послевоенное время судостроители приступили к крупносерийному выпуску бензоналивных барж, металлических мотолодок, предназначавшихся для надзора за состоянием судоходства на внутренних водных путях.
В шестидесятые годы в стране значительно расширились геологоразведочные работы на нефть и газ с целью выявления новых подземных кладовых топлива. В течение четырех лет (начиная с 1959г.) корабелы завода поставляли нефтяникам страны буровые вышки ВАС-42, сборные основания под них, поворотные краны и буровые насосы.
В 1979 году на предприятии начали сборку первой отечественной буровой платформы погружного типа «Шельф-1». Технико-экономические показатели этой платформы находились на уровне мировых образцов. 12 ноября 1980 года «Шельф-1» передали в эксплуатацию.
С этой знаменательной даты началась большая история по строительству уникальных объектов обустройства морских месторождений. Астраханские судостроители участвовали в строительстве ледостойкой стационарной платформы ЛСП-1 и точечного причала для месторождения им. Ю. Корчагина, ледостойкой стационарной платформы №1 для месторождения им. В. Филановского, устьевой платформы «Жданов-А».
В настоящее время на предприятии ведется достройка на воде танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1». Головное судно данного проекта «Сергей Львов» передано в эксплуатацию в августе этого года.
Юлия Конопатова, внештатный корреспондент газеты «Вестник судостроителя».