Важность Каспийского кластера в развитии МТК «Север – Юг» обсудили на Веронском Евразийском экономическом форуме
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Важность Каспийского кластера в развитии МТК «Север – Юг» обсудили на Веронском Евразийском экономическом форуме

Важность Каспийского кластера в развитии МТК «Север – Юг» обсудили на Веронском Евразийском экономическом форуме

27 и 28 октября в Азербайджане состоялся XV Веронский Евразийский экономический форум. Организаторами выступили некоммерческая ассоциация «Познаём Евразию», Фонд Росконгресс при поддержке Министерства экономики Республики Азербайджан. В мероприятии принял участие заместитель генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Андрей Налимов.

Основной темой форума стали глобальные вопросы мировой экономики в условиях санкций и их решение благодаря развитию сотрудничества со странами Прикаспийского региона в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг». С приветственным словом на церемонии открытия выступил заместитель председателя правительства Российской Федерации Алексей Оверчук:

— Россия перестаёт быть востоком Европы и начинает осмысливать себя как Север Евразии, происходит переход от глобальной осевой модели развития «Восток — Запад» к модели «Север — Юг». Наши инвестиции нацеливаются на обеспечение транспортной связанности нашей экономики с югом континента. На Каспии и вокруг него идёт строительство каспийского международного транспортного коридора «Север — Юг», состоящего из трёх основных маршрутов. Первый маршрут проходит по западному берегу Каспия через Дагестан, Азербайджан и Иран с выходом к портам Персидского залива, рынкам Индии, Пакистана, Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива и Африки. Второй маршрут является морским и обеспечивает взаимосвязи между портами государств Каспийского моря. Третий маршрут проходит вдоль восточного берега Каспия из России через Казахстан, Туркменистан с выходом на Иран. Преимущество Каспийского международного транспортного коридора в том, что он позволяет выходить к морским портам Ирана и обеспечивает связанность с рынками юга.

В Астраханской области по поручению президента Российской Федерации в 2020 году был создан Каспийский кластер, в который вошли ОЭЗ «Лотос» и портовая ОЭЗ в районе морского порта Оля. Он призван стать крупным логистическим хабом в Прикаспийском регионе.

— В портовую ОЭЗ привлечен якорный резидент — ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» с проектом по созданию современного порта с контейнерным терминалом. Проект реализуется при участии иностранных партнеров. Общий грузооборот по итогам реализации проекта составит 8 млн тонн грузов к 2030 году, с возможностью дальнейшего увеличения до 19 млн тонн грузов к 2050 году и более, — рассказал собравшимся на форуме заместитель генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Андрей Налимов.

На первом этапе реализации проекта Каспийского кластера планируется обустройство действующих причалов № 8, 9 порта Оля и территории площадью 40 га с установкой необходимого погрузо-разгрузочного оборудования. Причалы будут обрабатывать зерно, масло, контейнерные грузы. В обустройстве зерновых и масляных терминалов планируют принять участие иранские партнеры, которые заинтересованы в расширении мощностей для обработки данной продукции. Мощность причалов — 3,2 млн тонн. На втором этапе — строительство контейнерных и других терминалов в районе ильменя Забурунный (на 7 км южнее порта Оля) — здесь будет создано поэтапно 18 причалов.

— Высокий интерес к реализации проектов на территории портовой ОЭЗ проявляют партнеры из Туркменистана, Азербайджана, Объединённых Арабских Эмиратов и других стран, — добавил Андрей Налимов.

В ходе двухдневного форума помимо участия в официальной программе заместитель генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» также провел встречи с потенциальными партнерами и инвесторами.

Информация представлена АО «ОЭЗ «Лотос», партнером Промышленного профсоюза.

Анекдот от профсоюза

— Муж говорит, чтобы я бросила употреблять спиртное.

— Придется бросить.
— Да, но он такой забавный — буду по нему скучать…