Статус единого оператора, через которого российские компании будут вести закупки зарубежного флота, может получить Объединенная судостроительная корпорация.
Об этом РБК рассказали источники в судостроительной и судоходной отрасли. В пресс-службе Минпромторга РБК сообщили, что "в соответствии с поручением президента" министерство "прорабатывает такой механизм". Там также подтвердили, что ОСК фигурирует в обсуждении этой схемы. С такой инициативой, как указывают источники издания, в начале года к президенту России Владимиру Путину обратился председатель совета директоров ОСК, глава ВТБ Андрей Костин.
Если корпорация получит этот статус, отечественные судоходные компании должны будут направлять в ОСК заявки на покупку за рубежом судов, приобретаемых с господдержкой — будь то прямые субсидии на покупку или субсидирование процентной ставки по кредитам. Приобретая флот на собственные средства, компании не обязаны будут согласовывать такую закупку. При этом, если ОСК может самостоятельно построить судно соответствующего класса и назначения, она будет вправе ограничить закупку за рубежом и предложить строительство на своих верфях.