В портовой особой экономической зоне Каспийского кластера завершены работы по инженерной подготовке территории первого этапа, которая примыкает к причалам № 8 и 9 морского порта Оля. Участок площадью 40 га полностью готов к строительству инженерной инфраструктуры и портовых объектов. На территорию вышел подрядчик якорного резидента — ООО «ПЛК «Каспий».
Работы по инженерной подготовке включали в себя подсыпку грунта с послойным уплотнением и выравнивание территории для дальнейшего строительства дорог, складов и другой инфраструктуры. На площади 40 га переместили около 600 тыс. кубометров грунта, участок подняли почти на 1,5 метра. Работы выполнила местная компания.
— Полностью подготовлен участок для строительных работ. Также параллельно мы закончили проектно-изыскательские работы по строительству инфраструктуры первого этапа. Это сети водоснабжения, крановые пути, объекты электроснабжения, подъездная автомобильная дорога, открытые и закрытые склады и другие объекты. Затраты на строительство ориентировочно составят порядка двух миллиардов рублей. Деньги выделены из федерального бюджета. Документация находится в Главгосэкспертизе. Рассчитываем на то, что в начале следующего года мы получим положительное заключение и объявим конкурс, — комментирует генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
Первый этап развития портовой ОЭЗ предполагает оснащение 8 и 9 причалов порта Оля крановым оборудованием и строительство зернового, масляного и контейнерного терминалов. На площадке работает подрядчик якорного резидента — компании «ПЛК „Каспий“. Идет строительство подъездных путей к причалам, проводится ограждение территории, готовится площадка под терминалы, завезена часть металлоконструкций под склады.
— Здесь планируется разместить склады и силосы для зерна, с единовременным хранением порядка 100 тысяч тонн, а также специальные резервуары для масла. Общая расчётная мощность по зерну — 900 тысяч тонн в год, по маслу — 300 тысяч тонн в год. Также будет создан перегрузочный комплекс для перевалки контейнеров, генеральных и проектных грузов, мощностью порядка 1 млн тонн», — добавил Сергей Милушкин.
Для будущих терминалов уже подготовили основу. В скором времени начнется возведение штаба строительства, затем приступят к монтажу складов. В перспективе запланировано строительство железной дороги, которая будет подходить как к причалам, так и к терминалам. Проектная мощность 8 и 9 причалов составит около 3 млн тонн. Запустить их в эксплуатацию планируется в 1 квартале 2024 года.
Промышленный профсоюз считает своего партнера АО «ОЭЗ «Лотос» драйвером развития региона и желает ему успехов в реализации намеченных планов.