В Москве завершилась «Транспортная неделя — 2023». Это крупнейшее деловое событие отрасли, организуемое Министерством транспорта РФ при поддержке Правительства России. В работе форума приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин и Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. С Астраханской стороны в форуме приняли участие губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский. Одними из главных тем форума стали перспективы развития МТК «Север-Юг» и Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК).
На выставке был показан стенд ФГУП «Росморпорт». Компания представила Михаилу Мишустину проект углубления Волго-Каспийского морского судоходного канала.
— ВКМСК – центральная, важнейшая часть МТК «Север-Юг». Он обеспечивает грузооборот портов РФ с портами государств Каспийского бассейна и далее в южном направлении. Длинна канала — 188 километров. Начинается канал южнее Астрахани, заканчивается — при входе в Каспийское море. Ширина судового хода при двустороннем движении — 120 метров, при одностороннем — 60 метров. Проходная осадка — 4,2 метра, — сказал генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.
Он добавил, что в соответствии с поручением Президента в этом году необходимо обеспечить проход по каналу судов с осадкой в 4,5 метра. Для этого в навигацию на канале было сосредоточено 18 дноуглубительных судов различного типа.
— Объем выполненных дноуглубительных работ — более 10 млн кубометров грунта. В предыдущие периоды объем таких работ был около 3 млн кубометров, в пролом году – 5 млн кубометров. Основная причина интенсификации работ по дноуглублению — падение уровня Каспийского моря. Он понижается в среднем на 20 сантиметров в год, — добавил глава Росморпорта.
На канале продолжается строительство защитных сооружений на участках, наиболее заносимых и подверженных паводковым явлениям. По данным Росморпорта, дноуглубительные работы дали результаты: грузооборот российских портов Каспийского бассейна за 9 месяцев текущего года вырос (в портах Астрахани — на 58%, Оля — на 15%, Махачкалы – на 18%), увеличился судооборот вырос (на 87%).
К концу 2023 года будет выполнено поручение Президента по обеспечению прохода судов осадкой 4,5 метра на всей трассе канала.