Иран выбрал место недалеко от Персидского залива для своих планов по строительству мегапорта в южных водах, поскольку страна стремится значительно увеличить морскую торговлю, чтобы помочь диверсифицировать экономику и увеличить рабочие места в горнодобывающем и производственном секторах.
Глава Портовой и морской организации Ирана (PMO) Мохаммад Растад рассказал, что планируемый порт будет построен в Кух-Мобараке в округе Джаск, в южной провинции Хормозган, сообщает Press TV.
Кух-Мобарак находится в 65 км к западу от Джаска, нынешнего портового сооружения, которое выходит на Ормузский пролив в устье Оманского залива и где Иран строит новые экспортные терминалы сырой нефти в обход обычных маршрутов экспорта нефти через пролив.
Иран уже строит свой единственный океанский порт в Чабахаре, расположенном к востоку от Оманского залива, недалеко от Индийского океана.
Однако власти ранее указали, что Иран построит еще один крупный порт на Мокранском побережье вдоль Оманского залива.
Растад рассказал, что планируемый порт Кух-Мобарак станет крупнейшей торговой гаванью Ирана с пропускной способностью 100-200 миллионов тонн грузов в год.
Он сказал, что порт, как ожидается, будет готов к 2032 году после семи лет строительства и будет в основном обрабатывать контейнеры.
По словам чиновника, воды у Кух-Мобарака являются одними из самых глубоких на юге Ирана, что позволяет будущему порту обрабатывать очень большие контейнеровозы.
PMO стремится достичь 630 миллионов тонн грузовых мощностей в иранских портах к 2045 году, поскольку страна стремится диверсифицировать экономику, не связанную с нефтью, за счет расширения торговли металлами, агропродовольственными товарами и промышленными товарами.
В настоящее время, основные порты в южных водах Ирана включают Имам Хомейни, расположенный на самом западе Персидского залива и предназначенный в основном для навалочных судов и зерновых грузов, и Бандар-Аббас, большой контейнерный порт в устье Ормузского пролива.