По информации пресс-службы губернатора Астраханской области 12.09.2014 в Астрахани руководители крупнейших судостроительных и нефтегазовых компаний страны обсудили вопросы необходимости «ускорения» процесса создания особой экономической зоны в Астраханской области и реализации совместных проектов в судостроении с Прикаспийскими странами. Эту встречу, посвящённую вопросам развития судостроения для обеспечения нефтегазовых проектов в Азово-Черноморском бассейне и Каспийском море, провёл заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин.
Астрахань стала местом совещания как перспективный с точки зрения реализации судостроительных проектов для каспийских нефтяников регион. «Участие астраханских корабелов в проектах „ЛУКОЙЛа“ и выполнение заказов для Прикаспийских государств дало 144-процентный рост объёмов производства отрасли в 2013 году», — сообщил Дмитрию Рогозину губернатор области Александр Жилкин. Совещание состоялось на площадке Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО) — головной верфи Группы "Каспийская Энергия", входящей в состав Объединенной судостроительной корпорации. В настоящее время на АСПО выполняются заказы на строительство объектов для различных каспийских проектов, среди которых — верхнее строение ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) для месторождения имени Филановского, буксиры для Кашагана, крановое судно для обеспечения работы морских стационарных платформ, заказанное для туркменского шельфа, и др.
Кстати, как заявил президент «ОСК» Алексей Рахманов, им интересно строить крановые суда для совместного использования странами Прикаспия. Это дорогие проекты, которые, по мнению судостроителей, можно было бы реализовывать «в складчину», разработав схему дальнейшей эксплуатации. По словам вице-президента «ЛУКОЙЛа» Азата Шамсуарова, у нефтяников есть потребность в подобного рода судах. А по информации губернатора Александра Жилкина, такой интерес также может возникнуть у Азербайджана. Дмитрий Рогозин предложил «ОСК» подготовить соответствующее предложение для каспийских соседей, чтобы обсудить его на совместных международных встречах. Также есть вероятность, что тему поднимут в рамках саммита, который пройдёт в Астрахани 29 сентября.
Учитывая темпы освоения шельфа Каспия у судостроителей серьёзные планы по увеличению объёмов заказов и загруженности астраханских верфей. Между тем, остаются проблемы обновления фондов и высокий процент использования иностранного оборудования в проектах. Существенных изменений судостроители ждут от создания в Астраханской области особой экономической зоны, где разместятся различные производства оборудования, что оптимизирует затраты.
Помимо проектов для освоения месторождений, предприятия «ОСК» строят танкерный флот, есть возможности изготавливать металлоконструкции. В завершение мероприятия было подписано соглашение о намерениях между компаниями «Каспийская Энергия Управление» и «Совфрахт» о строительстве серии из десяти баржебуксирных составов. Эти суда будут строиться на АСПО и СЗ «Лотос».