Туркменский учёный разработал формулу повышения рентабельности освоения газоконденсатных залежей
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Туркменский учёный разработал формулу повышения рентабельности освоения газоконденсатных залежей

Туркменский учёный разработал формулу повышения рентабельности освоения газоконденсатных залежей

Методику определения эффективности разработки месторождений и дополнительных возможностей увеличения добычи на нефтегазоносных площадях длительной эксплуатации разработал научный сотрудник Института природного газа, кандидат экономических наук Реджеп Какабаев. 

Методика учёного была апробирована при анализе месторождения Довлетабад и месторождений Центральных Каракумов, что позволило не только определить состояние давно используемых газоносных площадей, но и повлиять на выбор долгосрочной и среднесрочной стратегий разработки месторождений. 

Одной из важных задач, стоящих перед нефтегазовым комплексом страны, является бережное и рациональное использование колоссальных залежей природных ресурсов. Основная задача эксплуатационников - обеспечить постоянную работоспособность месторождений. 

В своей работе автор указывает на внешние и внутренние факторы, которые негативно влияют на конечные итоги разработки месторождений, и предлагает методику рационального использования газоконденсатных залежей. 

Одна из объективных причин, которая влияет на эффективность разработки действующих месторождений – мировой кризис. Автор произвёл технико-экономические расчеты, с помощью которых диагностирует степень влияния этого фактора на темпы роста не только общей добычи газа, но и на различные периоды эксплуатации отдельных месторождений. 

Новая методика позволит специалистам определять влияние рыночного фактора на разработку определённой газоконденсатной залежи по сравнению с общей добычей газа, проводить глубокий анализ и на его основе принимать необходимые решения. 

Для того чтобы повысить эффективность действующих месторождений в период спада, по мнению ученого, нужно провести маркетинговые исследования, проанализировать спрос, собрать необходимые данные и сравнить их с показателями прошлых лет. Это позволит прогнозировать эффективность выхода на международные рынки по формуле, которая учитывает прибыльность единицы продукции, объёмы экспорта, шкалу цен, а также общие издержки по выпуску и реализации.

Информация предоставлена туркменским партнером Промышленного профсоюза Zehinli Новости 


Источник: http://news.zehinli.info

Анекдот от профсоюза

— Муж говорит, чтобы я бросила употреблять спиртное.

— Придется бросить.
— Да, но он такой забавный — буду по нему скучать…