Вопрос создания нового железнодорожного коридора обсуждался на видеовстрече руководителей железнодорожных ведомств и диппредставительств Туркменистана, Кыргызстана, Узбекистана и Ирана.
Встреча была организована по инициативе Кыргызского союза промышленников и предпринимателей (КСПП).
Новый железнодорожный коридор призван обеспечить контейнерные перевозки в Туркменистан, Кыргызстан и Узбекистан через иранский порт Бендер-Аббас и обратно.
Как считают эксперты, перевозки контейнерных грузов из КНР, Индии и стран Юго-Восточной Азии через порт Бендер-Аббас позволит сократить время доставки с 45 до 21 дня.
Источник подчеркивает, что у Туркменистана имеется большой опыт в создании и развитии крупных транспортно-логистических проектов. Так, в 2014 году была открыта международная железная дорога Казахстан – Туркменистан – Иран, на основе которой был создан новый маршрут: Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран. Общая протяженность его составляет около 10 тысяч километров. Эта дорога является первым логистическим решением в скоростной доставке грузов от побережья Восточного Китая на рынки Персидского залива.
Для проверки эффективности нового коридора, КСПП предложил заинтересованным представителям кыргызского бизнеса направить объем товаров, импортируемых из КНР, Индии и стран Юго-Восточной Азии в Кыргызстан по новому маршруту Бендер-Аббас-Туркменистан-Узбекистан-Кыргызстан.
Информация предоставлена туркменским партнером Промышленного профсоюза Zehinli
Источник: http://zehinli.info