«Трансконтейнер» планирует построить терминалы в Подмосковье, Кузбассе и Приморье
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

«Трансконтейнер» планирует построить терминалы в Подмосковье, Кузбассе и Приморье

«Трансконтейнер» планирует построить терминалы в Подмосковье, Кузбассе и Приморье

Аналитики оценивают необходимые инвестиции до 2026 года в 20 млрд рублей

Ведомости от 12.09.23

Крупнейший контейнерный железнодорожный оператор в России «Трансконтейнер», входящий в группу «Дело» Сергея Шишкарева, до 2026 г. планирует нарастить мощности сухих контейнерных терминалов более чем на 1 млн TEU (эквивалент стандартного 20-футового контейнера), рассказал журналистам 11 сентября президент «Трансконтейнера» Виталий Евдокименко. По подсчетам «Ведомостей», по завершении инвестпроекта их общая мощность составит 3,8 млн TEU.

На данный момент «Трансконтейнер» вместе с дочерними компаниями владеет 40 сухопутными терминалами. Общий объем инвестиций в терминальную программу до 2026 г. не раскрывается.

Только в столичном регионе к 2026 г. компания увеличит мощности по обработке контейнеров в 2,22 раза и превысит 1 млн TEU. К концу 2023 г. компания, по словам Евдокименко, увеличит перерабатывающую способность терминалов по всей России на 100 000 TEU.

Ранее представители компании сообщали о строительстве в Подмосковье в ОЭЗ «Максимиха» в районе Домодедова логистического комплекса ММЦ «Усады» за 13 млрд руб. на 425 000 TEU с возможностью увеличения до 600 000 TEU в перспективе. Весной Евдокименко говорил «Ведомостям», что компании не хватает мощностей в Московском регионе, поэтому «Дело» построит два новых терминала. Тогда он не раскрыл планируемые мощности. Сейчас компания управляет в Москве терминалами «Ворсино» и «Кунцево-2» (общая мощность – около 450 000 TEU в год, 350 000 TEU приходится на «Ворсино»).

До 2026 г. компания рассматривает возможность построить контейнерный терминал в Кемерове на 150 000 TEU, добавил президент «Трансконтейнера». Этот проект призван разгрузить Восточный полигон РЖД (БАМ и Транссиб. – «Ведомости»), говорит Евдокименко.

Топ-менеджер отметил, что один из главных сдерживающих факторов в работе компании – дефицит терминальных мощностей в Приморском крае. «Проблемы у всех игроков рынка возникли в ноябре – декабре прошлого года, они связаны с вывозом импортных контейнеров с Дальнего Востока. Мы прогнозируем, что дисбаланс по всей стране будет сохраняться в ближайшие годы и для решения проблемы вывоза оставшегося объема импортных контейнеров с Дальнего Востока потребуется нарастить терминальные мощности в регионе», – пояснил он.

«Трансконтейнер» планирует увеличить терминальные мощности в крае, в том числе на станции Угловая под Владивостоком. В релизе пресс-службы правительства Приморского края стоимость строительства владивостокского терминала оценивается в 6,5 млрд руб.

Ранее в «Трансконтейнере» заявляли, что в 2024 г. завершат реконструкцию терминала Клещиха в Новосибирске стоимостью 1,3 млрд руб. Мощность терминала вырастет на 40% до 400 000 TEU.

В Екатеринбурге компания построит терминал на станции Седельниково мощностью 158 000 TEU в год за 3,4 млрд руб., сообщало в июле отраслевое издание Seanews, в дополнение к существующему на станции Екатеринбург-товарный мощностью 200 000 TEU, который испытывает дефицит пропускной способности во время пиковой загрузки.

Совокупный объем инвестиций «Трансконтейнера» как в увеличение мощностей действующих площадок, так и в строительство новых гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает в 20 млрд руб. В 2022 г. чистая прибыль «Трансконтейнера» по РСБУ выросла на 5,9% до 17,1 млрд руб. Выручка увеличилась на 27,8% до 171,5 млрд руб.

В мае гендиректор РЖД Олег Белозеров прогнозировал общий объем перевозок контейнеров по железной дороге в 2023 г. на уровне 7 млн TEU. В 2022 г. этот показатель вырос на 7,7% до 6,5 млн TEU. В январе – апреле 2023 г. по сети РЖД во всех видах сообщения было перевезено 2,3 млн TEU (+8,5% к тому же периоду 2022 г.) груженых и порожних контейнеров, следует из данных компании. Сильнее всего выросли перевозки удобрений – более чем в 3 раза до 86 400 TEU. В 1,5 раза увеличились перевозки картофеля, овощей, фруктов, а также автомобилей и комплектующих – до 6800 TEU и 127 200 TEU соответственно. Внутренние перевозки контейнерных грузов выросли на 9% до 911 200 TEU.

«Ведомости» направили запрос в Минтранс.

Заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук отмечает, что Московский регион является крупнейшим отправителем и получателем грузов в контейнерах. Поэтому открытие дополнительных терминалов позволит «Трансконтейнеру» наращивать долю на рынке Центральной России. «Кроме того, при выстраивании контейнерной логистики, основанной на устойчивых, регулярных контейнерных поездах, развитие специализированной современной терминальной сети позволяет повышать эффективность использования платформ и оборудования за счет оперативной обработки поездов на терминалах», – добавляет он.

Уровень контейнеризации как во внутреннем, так и в экспортном сообщении в России продолжает расти, констатирует Бурмистров. Тенденция роста контейнерооборота на сети РЖД «двухзначными темпами» наблюдается, по словам Савчука, уже много лет. «В последнее время дополнительный рост связан с преимуществами, которые получают грузовладельцы, использующие контейнер. В условиях дефицита инфраструктуры и узких мест на сети в контейнере становится проще отправить груз, хотя и несколько дороже, чем в грузовом вагоне. Еще одна причина – массовое применение технологии перевозки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока», – поясняет он.

По словам Бурмистрова, сильный дефицит контейнерных мощностей ощущается в первую очередь в Сибири, Московском регионе, а также на юге. По его словам, помимо долгосрочного тренда на контейнеризацию и мультимодальные перевозки сейчас контейнерные перевозки по железной дороге стимулирует снижение конкурентоспособности автотранспорта из-за резкого роста ставок (+40–50% с начала 2023 г.) и дефицита водителей.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов связывает инвестиции в сухие терминалы с переориентацией российских компаний на торговлю со странами Востока и Юга. Контейнерный грузопоток увеличивается на фоне роста спроса на сухие терминалы у транспортных компаний, которые предпочитают их складам, добавил он.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

— Вы говорите, что это чистая шерсть, а на бирке написано — хлопок.

— А это мы моль обманываем!