Сегодня головной танкер-химовоз проекта 00216М вышел из акватории производственной площадки АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) на ходовые испытания. Судно строится по заказу АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» для ООО «ВОЛГОТРАНС».
Программа испытаний рассчитана на пять – семь дней. На судне вместе с экипажем будет работать сдаточная команда. За это время проверят работу главного двигателя и ВРК, систем навигации и управления судном, работоспособность всех систем жизнеобеспечения и безопасности. Кроме того, испытают манёвренность танкера и скоростные характеристики.
Судно смешенного плавания («река-море») спроектировано Невским ПКБ и будет использоваться для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60С. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.
Основные характеристики судна проекта 00216М:
- длина наибольшая - 141,0 м;
- ширина расчетная - 16,7 м;
- высота борта - 6,0 м;
- дедвейт в пресной воде при осадке 3,60 м - около 5350 т;
- дедвейт в морской воде при осадке 4,6 м - около 7900 т;
- автономность – 15 суток;
- скорость - около 10 узлов;
- экипаж/количество мест - 12/13 чел.
Судно названо в честь информационно-аналитического агентства «ПортНьюс».