Судостроители против рыбопромышленников: Минтранс предложил запрет старых судов
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Судостроители против рыбопромышленников: Минтранс предложил запрет старых судов

Судостроители против рыбопромышленников: Минтранс предложил запрет старых судов

Минтранс России разработал законопроект, который вводит поэтапный запрет на заход в российские порты для судов старше 40 лет. Документ уже направлен на согласование в профильные министерства и отраслевые ассоциации.

Основные положения инициативы:

  • Для судов старше 30 лет вводится обязательное ежегодное освидетельствование (вместо текущего раз в пять лет). Иностранные суда этого возраста должны будут получать российское свидетельство сроком всего на шесть месяцев.
  • Предполагается полный запрет на заход в порты для судов старше 40 лет. Правительство оставит за собой право делать исключения для отдельных типов судов.
  • Для судов старше 30 лет будет применяться повышающий коэффициент к портовому сбору — дополнительно 10% за каждый год сверх этого возраста.
  • Капитаны портов получат право не допускать оказание услуг судам, не соответствующим требованиям безопасности.
  • Законопроект также вводит ответственность грузовладельца за эксплуатацию небезопасного флота.

Планируется, что закон вступит в силу через 180 дней после публикации, а переходный период для адаптации составит еще 180 дней. Окончательный ввод запрета для судов старше 40 лет намечен на 1 января 2030 года.

Реакция отраслей:

Инициативу поддерживают судостроители. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заявила о своей готовности обеспечить необходимые мощности для обновления флота и согласии с экологическими целями законопроекта.

В то же время рыбопромышленники раскритиковали предложение. По оценкам Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), на Дальнем Востоке и Севере количество судов может сократиться вдвое, а в Азово-Черноморском бассейне под списание попадет практически весь флот. В Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) призвали смягчить финансовую нагрузку на отрасль.

По данным источников, к 2030 году под ограничения может попасть до 65% рыбопромыслового флота и судов, перевозящих сельскохозяйственные грузы. Минсельхоз, как сообщается, уже ведет консультации о выведении судов для перевозки агрогрузов из-под действия запрета.

Эксперты отмечают, что возрастные ограничения для судов применяются в мире, но полный запрет является исключительной мерой. Ключевым вопросом остается готовность российского судостроения, где стоимость производства значительно выше, чем в других странах, что требует серьезной господдержки для компенсации затрат судовладельцев.

 

Анекдот от профсоюза

— И вот я снова обречен бессмысленно дрейфовать со всей планетой.

— Что прости?

— Сегодня опять понедельник, говорю…