Арбитражный суд Москвы постановил, что ликвидаторы ирландских дочерних компаний ГТЛК не имеют права препятствовать эксплуатации 37 самолетов российскими авиакомпаниями. Иск был подан против Дамьена Муррана и Джулиана Морони, которые рассылали письма в аэропорты и авиакомпании с требованием задерживать воздушные суда.
Предыстория спора:
- Ирландские «дочки» ГТЛК выпустили еврооблигации, а самолеты стали залогом по ним.
- После начала спецоперации и введения санкций компании не смогли обслуживать долги.
- ГТЛК потребовала досрочного погашения займов и, не получив его, обратила взыскание на самолеты — то есть стала их собственником.
- В Ирландии же эти компании были признаны банкротами, и их ликвидаторы считают самолеты своей собственностью для расчета с кредиторами.
Правовая дуэль:
Спор идет одновременно в российских и ирландских судах. Суд в Ирландии запретил ГТЛК ссылаться на решения российских судов в этом деле. Московский же арбитраж, наоборот, обязал ликвидаторов прекратить действия, мешающие использованию самолетов в России.
Эксперты поясняют:
Решение московского суда защищает права ГТЛК и авиакомпаний в России, но не гарантирует безопасность полетов за границу. В иностранных юрисдикциях эти самолеты по-прежнему могут рассматриваться как активы банкротящейся ирландской компании, что создает риск их задержания.
Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2025/10/30/1150990-arbitrazh-udovletvoril-isk-gtlk-k-likvidatoram-irlandskih-dochek?from=copy_text





