Танкер-химовоз проекта 00216М, построенный на производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК, вышел на контрольные испытания в акваторию реки Волга. На судне будут проверены в действии механизмы, а также системы вентиляции.
Танкер смешанного плавания «река-море» спроектирован Невским проектно-конструкторским бюро ОСК. Грузовое судно может использоваться для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ, включая те, которые требуют подогрева до температуры 60 °C. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.
По окончании контрольного выхода начнется подготовка к подписанию акта технической готовности судна. Реализация проекта ведется по заказу ООО «Евразия-Шиппинг Каспий». Сдача в эксплуатацию танкера-химовоза «Азимут-1» запланирована на апрель этого года.
Основные характеристики проекта 00216М:
- длина наибольшая – 141,0 м;
- ширина расчетная – 16,7 м;
- высота борта – 6,0 м;
- дедвейт в пресной воде при осадке 3,60 м – около 5350 т;
- дедвейт в морской воде при осадке 4,6 м – около 7900 т;
- автономность – 15 суток;
- скорость – около 10 узлов;
- экипаж/количество мест – 12/13 чел.
Справка об ОСК
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации в 2007 году. В холдинг входит более 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные заводы, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.
Справка о ЮЦСС
АО «Южный центр судостроения и судоремонта» - единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России.
ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.
По материалам пресс-службы АО «ЮЦСС»