ФГУП «Росморпорт» в ходе масштабных дноуглубительных поднял со дна Волго-Каспийского судоходного канала около 7 млн кубометров грунта, что составляет 78% от запланированного на 2023 год объема работ. Об этом сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
— Канал является единственной водной артерией, связывающей внутренние водные пути России с Каспийским морем. Президентом поставлена задача по обеспечению до конца 2023 года прохода судов по каналу с осадкой не менее 4,5 метра, — сказал Илья Волынский.
Он уточнил, что в прошлом году для работы на Волго-Каспийский морской судоходный канал было привлечено рекордное количество флота. В общей сложности на 188-километровой трассе канала работало 28 судов, в том числе - 12 земснарядов, которые выполнили ремонтные дноуглубительные работы в объеме более 5 млн кубометров.
— Согласно последним промерам — в текущем году требуется выполнить объем работ в размере 9,5 млн кубометров. Сейчас в канале круглосуточно работает 17 земснарядов (7 единиц дноуглубительного флота Росморпорта, 10 единиц дноуглубительной техники подрядных организаций). По данным на 11 сентября, объем работ составил 7 млн кубометров грунта, что составляет 78% от запланированного объема работ, — добавил глава министерства.
Проведение интенсивных дноуглубительных работ на ВКМСК – ключевое условие его эффективной работы на Транскаспийской ветке международного транспортного коридора «Север-Юг» в условиях высокой заносимости канала и устойчивого снижения уровня Каспийского моря.