На днях многие клиенты Сбербанка, пользующиеся мобильном приложением Сбербанк онлайн, получили смс-сообщение от Сбербанка с важным предупреждением. Дело в том, что вопрос касается безопасности, поэтому следует особо внимательно отнестись к данному предупреждению.
Что произошло
Еще 13 января Сбербанк начал отправлять сообщения о прекращении работы приложения Сбербанк Онлайн. В 2022 году в отношении Сбера были введены санкции, последствиями которых стало удаление приложения из основных магазинов приложений. Тогда сотрудники Сбербанка успокоили клиентов, что никаких проблем и неудобств не будет. Однако сейчас многие клиенты вынуждены будут удалить свои приложения.
Правда это относится к более старым версиям приложений, но по примерным данным приложения могут лишить около 6-8 миллионов клиентов. В сообщении содержится информация о том, что с такого-то числа приложение перестанет работать (в начале писали с 16 января, но клиенты до сих пор получают сообщения с новой датой), при этом советуется использовать веб-версию, либо обратиться в отделение банка для обновления.
Что нужно обязательно сделать
Даже если вы не получили сообщение, то вполне вероятно оно придет позже. Не следует расслабляться даже тем, у кого была установлена последняя версия приложения перед удалением из магазинов приложений. Дело в том, что устаревшие версии становятся более уязвимыми в плане безопасности и злоумышленники обязательно постараются воспользоваться слабыми местами. Именно поэтому Сбербанк вынужден прекращать использование старых версий мобильного приложения.
После получения такого предупреждения следует просто обновить приложение, скачав его с официального сайта Сбербанка. Также обновить приложение можно в некоторых маркетах, например, в RuStore. Правда многие жалуются на некоторые проблемы, возникающие при обновлении. В этом случае надежнее всего обратиться в отделение банка, где помогут решить возникшие трудности. Это касается клиентов, пользующихся системой Андройд.
А вот c айфонами сложнее. Обновить приложение на этих телефонах вряд ли получится, поэтому придется использовать веб-версия, либо обращаться непосредственно в офис банка и просить установить приложение.
В целом беспокоится из-за сообщений Сбера о прекращении работы приложения не следует, тем не менее, лучше заранее обратиться в банк и проконсультироваться. Безопасность превыше всего.
Будьте здоровы и берегите себя!
Специально для членов и партнеров Промышленного профсоюза кандидат юридических наук Бабкин М.А.