В настоящее время в российском судостроении обозначилось направление на расширение производства судов на электротяге и композитного судостроения.
Речь идет о расширении судостроительного завода Emperium (входит в Sitronics Group) в Отрадном под Петербургом.
Верфь планирует к 2025 году выпускать до 20 судов полного цикла производства в год. Сейчас на базе поставляемых корпусов там собирают не более 16 судов.
Планируется расширение существующей площади верфи на смежной территории с окончанием строительства ориентировочно к началу 2025 года, сказал гендиректор Sitronics Electro Андрей Гурленов.
"В настоящее время в Отрадном проводятся проектно-изыскательские работы, от результата которых будет зависеть точный срок ввода новых мощностей, которые планируется оснастить современным технологическим оборудованием с автоматизированными системами управления. В оснащении мы, конечно, ориентируемся на российское машиностроение. Пока мы ставим ориентировочный срок 2024–2025 годы", — сообщил Гурленов.
Планирует расширение и единственная верфь-строитель композитных кораблей - Средне-Невский судостроительный завод.
Лидер композитного судостроения России думает о расширении в Крыму. Об этом рассказал гендиректор СНСЗ Владимир Середохо.
"Мы рассматриваем варианты расширения в Крыму — у нас есть там предприятие "Море" и предприятие "Судокомпозит", — отметил он. — Это хорошие площадки для того, чтобы в них вкладываться".
По словам Середохо, ресурсы предприятия увеличились благодаря внедрению проекта "Цифровая верфь", который позволил существенно оптимизировать часть работы. Так, уже более восьми лет на заводе работает единая цифровая сеть, что позволило сократить бумажный документооборот.
Также благодаря "Цифровой верфи" выработка предприятия к 2024 году в сравнении с 2014-м увеличится втрое.
"10 лет назад (выработка) была 800 тыс. часов, а теперь — за счет цифровизации, автоматизации и оптимизации множества процессов — мы выходим на 2,5 млн", — резюмировал глава СНСЗ Владимир Середохо.
Производственные мощности завода позволяют строить корабли и суда из стали, стеклопластика и алюминия.
Информация Telegram-канала «Новости промышленности»