Евросоюз ввел новый, 19-й пакет ограничений против России. Хотя официально он нацелен на банковский и энергетический сектора, под удар снова попали и машиностроительные компании, такие как «АвтоВАЗ», «Соллерс» и транспортная группа Fesco.
Несмотря на это, отрасль, судя по всему, готова к таким мерам. Компании оперативно заявили, что новые санкции не окажут существенного влияния на их работу. И в этом есть доля правды: большинство из них, включая «Камаз» и Ульяновский автозавод, уже были под ограничениями ЕС с 2022 года, а позже попали и в санкционные списки США (SDN List).
Аналитики подтверждают, что новый пакет европейских санкций вряд ли сильно ударит по российскому машиностроению. Во-первых, американские ограничения считаются более чувствительными из-за роли доллара в международных расчетах, и компании уже через это прошли. Во-вторых, прямые поставки комплектующих и оборудования из Европы в Россию и так практически прекращены из-за жесткого экспортного контроля.
На смену старым каналам пришли новые: необходимые товары поступают через дружественные страны, для чего уже отработаны механизмы расчетов в национальных валютах. Как отмечал ранее президент Владимир Путин, в расчетах с партнерами по БРИКС доля рубля и валют дружественных стран достигла 90%, что позволяет обходить традиционные финансовые ограничения.
Таким образом, для российского машиностроения, уже адаптировавшегося к санкционному режиму, новые ограничения ЕС, вероятно, останутся лишь формальностью.
Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2025/10/24/1149403-sanktsionnii-immunitet?from=copy_text





