В рамках выставки «НЕВА-2024» эксперты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) представили амбициозные планы по комплексному обновлению ключевых судостроительных предприятий России. Модернизация направлена на кардинальное повышение эффективности и конкурентоспособности отечественной судостроительной отрасли.
Флагманским проектом станет преобразование Северной верфи. Как сообщил заместитель генерального директора ОСК по развитию Сергей Бондаренко, после завершения работ к 2030 году мощность предприятия увеличится в 15 раз. Это позволит строить до 11 средних и крупных судов ежегодно. Проект, эскизный вариант которого будет готов этой осенью, включает внедрение крупноблочной сборки, автоматизированных линий сварки и резки, а также строительство крытых цехов. Это сократит сроки строительства и повысит готовность судов на стапеле до 90%. Работы будут вестись поэтапно, чтобы не нарушать текущее производство. В результате на верфи планируется создать до 4 тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест.
Еще одной точкой роста станет нижегородский завод «Красное Сормово». Первый этап его модернизации стартует уже в 2025 году с объемом инвестиций около 7,5 млрд рублей. Программа предусматривает капитальный ремонт инфраструктуры, закупку нового оборудования, включая лазерные резаки и роботизированные сварочные линии, а также применение цифровых технологий. Это позволит заводу наладить серийный выпуск до 20 гражданских судов в год (сухогрузы RSD59 и суда на «Платформе 1») и повысить производительность труда в 1,5-2 раза.
Сергей Бондаренко также выделил два ключевых направления для всей отрасли:
- Унификация: Максимальное единообразие в проектах судов и составе оборудования позволит снизить стоимость и сроки их постройки, упростить снабжение запасными частями и техническое обслуживание.
- Внедрение аддитивных технологий (3D-печать): Их использование позволит уменьшить количество деталей, снизить вес и себестоимость, одновременно повысив надежность конечной продукции.
Таким образом, модернизация верфей направлена не только на увеличение мощностей, но и на переход отечественного судостроения на качественно новый технологический уровень.
По материалам пресс-службы ОСК