Круглогодичное водное транспортное сообщение между Азовом и Каспием по «южной подкове» (напоминающий подкову маршрут Астрахань — Ростов через Волго-Донской судоходный канал) обойдется порядка в 100 млрд рублей. Об этом сообщил глава Росморречфлота Захарий Джиоев.
«Даже чуть меньше. Для такого масштабного проекта это не сильно много», - отметил руководитель службы. По его словам, если инженерами будет отработано типовое решение, дающее возможность гидроузлам действовать в зимних условиях, то можно сделать проект дешевле.
Как отметил чиновник, реализация проекта даст возможность перевозить зимой те грузы, которые в настоящий момент нельзя доставить через каскад гидроузлов, расположенных на отрезке между Волгоградом, Азовским и Черным морями. Джиоев подчеркнул, что «южная подкова» окупится в достаточно приемлемые сроки.
Ранее замглавы Минтранса РФ Александр Пошивай сообщал, что "Южную подкову" Волги - маршрут между Астраханью и Ростовом-на-Дону - планируется также сделать судоходной круглогодично. В Минтрансе отмечали, что для увеличения глубины осадки Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) в 2022 году будет выделено 5,6 млрд рублей.