Вице-президент по техническому развитию Объединенной судостроительной корпорации Василий Бойцов в рамках пленарной сессии на Международном форуме «Riverport Expo 2019» обозначил три основных проблемы развития ВВП России: инфраструктурные ограничения пропускной способности судового хода, возрастная структура и необходимость обновления состава речного флота всех видов, а также существование межотраслевой диспропорции между видами транспорта.
«Говоря о возврате к объемам грузоперевозок советских времен важно помнить, что в то время существовала и поддерживалась гарантированная глубина в четыре метра. Сейчас это не так, и те, кто работают с грузоперевозками понимают, что снижение осадки судна приводит к потере экономики перевозки. Для снятия этого существенного ограничения необходимо проводить масштабное транзитное дноуглубление, что потребует, в том числе, производства дноуглубительных судов. Два таких судна по заказу Росморречфлота и при участии ГТЛК будут в ближайшее время заложены на астраханской верфи ОСК - «Лотос»», – отметил Василий Бойцов.
Вице-президент ОСК отметил, что, выполняя поручение Президента страны Владимира Путина по увеличению доли гражданского судостроения, Объединенная судостроительная корпорация стремится расширять продуктовый портфель. Большое внимание уделяется проектам для внутренних водных путей, в том числе инновационным, так проект «Соталия», ряд модификаций которого спроектирован с учетом железнодорожных габаритов, что дает возможность легко перемещать судно при необходимости с водоема на водоем.
При рассмотрении вопроса отмечена важность комплексного подхода к решению проблем развития ВВП, поскольку эта тема затрагивает не только судостроение и судоходство, но и энергетику, орошение земель, водоснабжение территорий и рыболовство.