Развитие транзита через Иран в Индию, азиатские регионы и Африку кратно увеличит грузопоток по МТК «Север-Юг»
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Развитие транзита через Иран в Индию, азиатские регионы и Африку кратно увеличит грузопоток по МТК «Север-Юг»

Развитие транзита через Иран в Индию, азиатские регионы и Африку кратно увеличит грузопоток по МТК «Север-Юг»

Астраханская область ведет большую работу по развитию Международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» и укреплению внешнеэкономических связей. Об этом сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский в ходе экономического форума «Россия – Исламский мир: Kazanforum».

«Сегодня основную загрузку МТК «Север-Юг» обеспечивает российско-иранская торговля. Несмотря на имеющийся потенциал и заметный рост грузооборота по данному направлению требуется развитие транзита через территорию Ирана в Индию и азиатские регионы для кратного увеличения грузопотока. Перспективным направлением является и сотрудничество со странами Африканского региона. В части перевозки грузов из крупнейших портов Африки до южных портов Ирана Бендер-Аббас и Чабахар и далее через территорию Ирана и Каспийское море», — сказал Илья Волынский в ходе сессии «Коридор «Север-Юг»: новая концепция. Быстрый выход на премиальные рынки Востока, Африки, Азии, Индии».

Он отметил, что зарубежные инвесторы и крупные российские компании проявляют интерес к реализации совместных проектов в области логистики, регулярно организовываются деловые визиты с целью демонстрации транспортно-логистического потенциала региона. Министр пригласил всех заинтересованных к сотрудничеству.

Илья Волынский сообщил, что в динамично меняющихся геополитических условиях транспортный коридор «Север-Юг» приобретает всё большее значение. Благодаря географическому положению Астраханская область является ключевым участком транскаспийского маршрута МТК «Север-Юг».

«Дальнейшее развитие транспортно-логистической инфраструктуры Астраханской области – один из приоритетов экономического развития региона. В области уже функционирует развитая портовая инфраструктура. На сегодня консолидированная мощность наших портов достигает 16 млн тонн. Они круглый год открыты для российских и иностранных судов», — добавил министр.

Порты оснащены необходимой грузоподъемной техникой и оборудованием. В то же время, операторы грузовых терминалов проводят значительную работу по обновлению материально-технической базы, расширению площадей с привлечением внебюджетных инвестиций. Активно развивается крупнейший в Астрахани морской ирано-российский грузовой терминал.

Произведена масштабная модернизация портовой инфраструктуры на сумму более 700 млн рублей. При морском терминале создана собственная судоходная компания, которая приобрела 2 грузовых судна. Еще одно судно строится по программе льготного лизинга на астраханском судостроительном заводе «Лотос».

Неуклонно растёт объем транспортировки грузов. По итогам 2023 года перевалено 4,5 млн тонн грузов, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 151 %. В целом же грузооборот морских портов России в 2023 году увеличился на 5%, грузооборот морских портов Каспийского бассейна вырос на 29,7% до 7,8 млн тонн.

По итогам 3 месяцев 2024 года морские порты Астрахань и Оля отработали с результатом почти на 80% превышающим показатели аналогичного периода прошлого года — 1,4 млн тонн.

По материалам пресс-службы Министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области, партнера Промышленного профсоюза.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

— Муж говорит, чтобы я бросила употреблять спиртное.

— Придется бросить.
— Да, но он такой забавный — буду по нему скучать…