Расследование несчастных случаев на производстве является обязанностью работодателя.
Работники обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о происшедшем несчастном случае.
Для расследования несчастного случая работодатель обязан незамедлительно создать комиссию в составе не менее 3 человек.
В состав комиссии включаются:
-специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя;
-представители работодателя;
-представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа);
-уполномоченный по охране труда (при наличии).
При этом с учетом количества пострадавших, тяжести полученных ими повреждений, места, где произошел несчастный случай и других обстоятельств, в состав комиссии должны быть включены и иные представители.
Лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются. Работник имеет право на личное участие или участие через своих представителей (иных доверенных лиц) в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве.
Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов.
Законодательством установлены определенные сроки расследования несчастных случаев:
-легкие повреждения здоровья - в течение 3 календарных дней;
-тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом - в течение 15 календарных дней.
По результатам расследования несчастного случая, который был квалифицирован комиссией как связанный с производством, должен быть оформлен акт.
Информация представлена Государственной инспекцией труда, партнером Промышленного профсоюза.