Работодателей заинтересовали публикации в соцсетях и это может стать отказом в трудоустройстве
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Работодателей заинтересовали публикации в соцсетях и это может стать отказом в трудоустройстве

Работодателей заинтересовали публикации в соцсетях и это может стать отказом в трудоустройстве

Трудоустройство всегда непростой этап в жизни каждого. И перед встречей с работодателем мы стараемся выглядеть достойно, шлифуем резюме, продумываем ответы на возможные вопросы. Но есть оказывается еще одна «сторона медали», которая может испортить все.

Информация из Сети

Современные работодатели уже пользуются информацией из соцсетей, что может рассказать о соискателе гораздо больше, чем хотел бы он довести о себе при трудоустройстве.

По сведениям результатов опроса, проведенного Русской школой управления (РШУ), по крайней мере около 80% работодателей, которые рассматривают сведения Сети, могут отказать кандидатуру на должность, если фото, видео, комментарии могут «подмочить» его репутацию.

В то же время принципиальное участие и активность в соцсетях мало кого интересует.

Сегодня для более 75% работодателей сведения в Сети о будущих сотрудниках стали вторым резюме. Почти четверть руководителей пользуются этой информацией постоянно, чуть больше 50% – только иногда.

А 25% руководителей считают, что им это неважно, более того, если претендент не имеет аккаунта, то это не будет считаться отрицательным фактором для него.

Причины отказов работодателей

И даже если претендент приходит на собеседование одетым идеально, ведет себя корректно, а публикации в интернете хранят выложенные видео о его пьянстве или другой неадекватности, то это сигнал, что он вряд ли соответствует корпоративной культуре данной компании. При этом, чем на более высокую должность претендует соискатель, тем требовательней и пристальнее будут изучать его публичное резюме в соцсетях.

По сведениям от работодателей, задача такого интереса состоит не в том, чтобы в чем-то подловить будущего работника, а просто увидеть этого человека шире, «без галстука». Ведь часто соискатели в резюме информацию о себе представляют сухо, не прилагая сопроводительное письмо, а во многих профессиях важно знать не только сведения о работе, но и об образе жизни претендента.

Отсматривают обычно такую информацию работники кадровой службы и если есть сомнения, то резюме останавливают уже на этом уровне, например, если заметна агрессия в общении или не этичность в комментариях при общении в Сети.

Высказывания в соцсетях

Бывает, что человек негативно отзывается о предыдущем шефе, своих бывших коллегах или выбалтывает коммерческую тайну компании. Кому это понравится?

В последнее время возрастает в значении политическая позиция сотрудников. Радикальные взгляды, выраженные в соцсетях, многое скажут о характере человека.

Работодатели сейчас относятся очень внимательно к высказываниям в соцсетях, если они противоречат действующим законодательным нормам.

При этом, совсем не значит, что все должно быть изображено неестественно, с желанием угодить всем, просто не должно быть сомнительной, с признаками правонарушений информации.

Ну и неформальные фото в купальниках и плавках некоторых строгих работодателей могут оттолкнуть как компрометирующая вас информация.
Перед публикацией таких материалов, резонно задать себе вопрос: а не буду ли я жалеть об этой публикации спустя 10 лет?

В целом, аналитики рекомендуют не впадать в крайности и всегда помнить о том, чтобы информация и посты в соцсетях не сыграли против вас для будущего работодателя.

Юрист Тарабукина И. И.

Анекдот от профсоюза

— Муж говорит, чтобы я бросила употреблять спиртное.

— Придется бросить.
— Да, но он такой забавный — буду по нему скучать…