Продолжаем следить за уникальной операцией по транспортировке в Выборг отечественного краболова «Вайгач»
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Продолжаем следить за уникальной операцией по транспортировке в Выборг отечественного краболова «Вайгач»

Продолжаем следить за уникальной операцией по транспортировке в Выборг отечественного краболова «Вайгач»

Краболов построен корабелами завода «Красное Сормово» (входит в ОСК)

В чем же уникальность, спросите вы? Отвечаем.

«Вайгач» хоть и небольшой в длину, почти 63 метра, но имеет осадку морского судна (6,5 метров по КВЛ). Для его передвижения по речным артериям необходимо было уменьшить осадку, причем нетривиальным способом.

 Специально для краболовов серии КСП01 Невское проектно-конструкторское бюро (http://www.npkb.ru/) разработало разъёмную конструкцию плавучего дока с возможностью установки перевозимого судна на кильблоки. С ее помощью конструкторы решили и проблему прохода «Вайгача» через ограниченные по размерам шлюзы: предложили инновационный способ завода судна в плавучий док.

 Док разъединяется на два блока, носовой и кормовой, они притапливаются на максимальную осадку. Судно кормой вперёд заводится в носовой блок, затем к судну подводится кормовая часть дока. Стыковка обоих блоков происходит специально разработанным сцепным устройством. После стыковки вода откачивается и происходит всплытие до рабочей осадки.

Кстати, разъемный плавучий док –  многоразового использования.  Уникальную конструкцию (в случае необходимости) смогут применить для транспортировки и других краболовов проекта КСП01.

Информация Telegram-канала ОСК.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

— Муж говорит, чтобы я бросила употреблять спиртное.

— Придется бросить.
— Да, но он такой забавный — буду по нему скучать…