Предложения ПАО «ОЭЗ «Лотос» к отраслевому блоку Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2035 года
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Предложения ПАО «ОЭЗ «Лотос» к отраслевому блоку Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2035 года

Предложения ПАО «ОЭЗ «Лотос» к отраслевому блоку Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2035 года

   1. Поддержание и развитие производственного сектора Астраханской области и создание благоприятных условий для бизнеса, создающего современные производства. 

Главная цель в реализации представленного отраслевого блока стратегии социально-экономического развития Астраханской области «Эффективные инвестиции», это увеличение количества высокотехнологичных рабочих мест в обрабатывающем секторе экономики, повышение уровня жизни населения за счет достойных заработных плат и высокого качества социальной инфраструктуры, и как результат, уменьшение оттока молодого активного населения из Астраханской области. 

Поэтому необходимо стимулировать создание в Астраханской области новых современных промышленных производств. Одним из главных проектов, направленных на это, является особая экономическая зона «Лотос». Сегодня здесь ведут деятельность 11 компаний с проектами на общую сумму инвестиций более 26 млрд рублей и создающие не менее 1000 новых рабочих мест. Однако нужно не забывать, что это долгосрочный проект, он не дает мгновенных результатов и зависит от общей социально-экономической обстановки в регионе. Поэтому его нельзя рассматривать «отдельно» и необходимо учитывать при формировании долгосрочных программ развития региона. 
Результатом деятельности резидентов ОЭЗ «Лотос» в перспективе станет появление порядка 4000 высокотехнологичных, современных и интересных для молодежи рабочих мест, дополнительные поступления в бюджет и т.д. 
Помимо этого, необходимо развивать в регионе другие инструменты поддержки и стимулирования бизнеса, среди которых сейчас особенно востребованы программы по линии Фонда развития промышленности. 

   2. Развитие МТК «Север-Юг» и дополнительное стимулирование торгово-логистической деятельности. 

Астраханская область исторически играла роль связующего звена между странами Запада и Востока. До начала 19 века именно Астрахань занимала главенствующее положение в торговле России со странами Востока. Пик этой торговли пришелся на времена Петра 1 («Мысль об установлении прямого сообщения с Индией и о возвращении городу Астрахани той важности, которую он имел при генуэзцах в 14 и 15 веках, была любимой мыслию императора Петра I…»). Для сравнения, в 1893 году, когда доля торговли в экономике Астраханского региона составляла 59%, бюджет региона был профицитным, доходы бюджета в 2,5 раза превышали расходы. Для этого времени был также характерен рост населения региона. Было налажено постоянное морское сообщение с городами Азербайджана, Туркменистана, Ирана (прилагаются копии страниц из книги «Русский календарь Суворина»). 
Возродить прямой грузооборот России с Индией и транзит индийских товаров через территорию нашей страны возможно с развитием Международного транспортного коридора «Север – Юг». 
МТК «Север – Юг» – это альтернативный короткий путь из Индии в Европу и европейскую часть России. Сейчас грузы в основном идут через Суэцкий канал более 35 суток. Доставка грузов по МТК «Север-Юг» из Индии в Санкт-Петербург через астраханский портовый узел занимает всего 14-17 дней. 
Грузооборот между Россией и Индией постоянно растет и в 2017 году составил более 9 млрд долл. США (рост по сравнению с 2016 г. на 21 %). Однако доставка грузов из Индии в Россию осуществляется в основном по территории сторонних государств. Транзит индийских грузов через Российскую Федерацию практически не осуществляется. 
Наладить прямой маршрут между Россией и Индией мешает отсутствие регулярного централизованного морского сообщения между каспийскими портами Ирана и России и ряд других факторов. 
В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» обозначена необходимость развития МТК «Север-Юг для перевозки грузов, а также формирования узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров. 
Один из таких центров может стать обсуждаемая портовая особая экономическая зона, поручение о проработке вопроса создания которой в Астраханской области также дано Президентом Российской Федерации. 
Данное решение повысит конкурентоспособность портового сегмента Астраханской области и России в целом относительно портов Казахстана, Азербайджана и Туркменистана. 
Результат – создание крупного логистического хаба, который позволит Астраханской области стать морскими торговыми «воротами» России на МТК «Север-Юг», новых перерабатывающих производств, нескольких тысяч новых рабочих мест, а также дополнительные поступления в бюджет и т.д.  

Анекдот от профсоюза

— Муж говорит, чтобы я бросила употреблять спиртное.

— Придется бросить.
— Да, но он такой забавный — буду по нему скучать…