Попробуй просрочь оплату за ЖКУ - спишут деньги, не интересуясь личными проблемами. Но, платя, мы вправе требовать соблюдения и наших прав в сфере ЖКХ.
Нормативная база
Основной документ для пользователей и собственников помещений в жилых домах, в том числе домах многоквартирных (МКД) - Постановление Правительства № 354, утвердившее правила предоставления коммунальных услуг в МКД и жилых домах.
Правила постоянно обновляются (очередное обновление - 01.09.2023), и, если Вы не сторонник бросать деньги на ветер и платить обманщикам, правила надо отслеживать. (В идеале - распечатать основное и развесить в подъезде).
Какое отопление должно быть дома
Для жилых помещений установлены следующие нормы тепла:
стандарт - не ниже +18°С, угловые комнаты - +20°C.
Для жилья в районах, где в пятидневку мороз до-31°C:
стандарт - не ниже +20°С, угловые комнаты - +22°C.
Разрешены:
отклонения от нормы:
-завышение - не более, чем на 4°C;
-занижение — не более 3°C с 0:00 до 5:00 часов.
перерывы в отоплении:
единовременно:
-16 часов при температуре воздуха в жилье от +12°C;
-8 часов при +10 - +12°C;
-4 часа при +8 - +10°C;
суммарно в месяц - 24 часа.
Перерасчет за отопление
Некачественная услуга стоит дешевле:
за КАЖДЫЙ час без отопления сверх разрешенного перерыва - плата за ЖКУ снижается на 0,15% от платы за расчетный период;
за КАЖДЫЙ час отклонения от нормы — на 0,15% за каждый градус.
Куда жаловать, если отопление не по нормам
Если с отоплением проблемы (недотапливают или топят сверх норм) нет необходимости обращаться в УК, Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Чтобы зафиксировать нарушение Правил предоставления услуг ЖКХ достаточно вызвать
Аварийно-диспетчерскую службу.
Специалисты сразу зафиксируют отклонения и выдадут на руки документ. И вот уже на основании этого документа, не выходя из дома -
направляем жалобы и требования перерасчета.
Юрист Буланкина С.Н.
Больше интересных новостей в сфере права на нашем телеграм канале: https://t.me/pasis30