Открытие транспортного коридора через Иран будет большим стимулом для торговли между Россией и Индией
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Открытие транспортного коридора через Иран будет большим стимулом для торговли между Россией и Индией

Открытие транспортного коридора через Иран будет большим стимулом для торговли между Россией и Индией

Открытие давно ожидаемого мультимодального транспортного коридора через Иран будет большим стимулом для двусторонней торговли между Россией и Индией, но на карту поставлена ​​не только экономика. Это смелый шаг против угрозы санкций США.

Индийская государственная контейнерная корпорация Индии (Конкор) и ОАО «РЖД» подписали Меморандум о взаимопонимании по перевозке грузов между Индией и Россией - на основании единого счета - через Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC), проект мультимодальной транспортной сети протяженностью 7200 км, проложенный по всей Центральной Азии, начиная с Ирана и заканчивая в Астрахани, в России. 

«В течение трех месяцев трейдеры из Индии и России могут перемещать товары между двумя странами через Иран», - заявил на прошлой неделе председатель Concor В. Каляна Рама.

INSTC - это трехсторонний проект, совместно инициированный Россией, Ираном и Индией в 2002 году. Чтобы ввести в действие новый стратегический транзитный маршрут в обход Пакистана, Индия соединила его с иранским портом Чабахар и построила новый маршрут, соединяющий четыре крупных города в Афганистане в конце 2016 года. 

В октябре 2017 года  Индия отправила партию пшеницы из порта Кандла в Гуджарате в Афганистан через Чабахар.

Внезапное подписание российско-индийского меморандума о взаимопонимании, спустя всего несколько недель после исторического визита президента Дональда Трампа в Индию, позволяет предположить, что США, возможно, предоставили  Индии отказ от санкций - или, возможно, что углубление индийско-американских стратегических связей смогло подтолкнуть Нью-Дели к движению  вперед в активизации INSTC для связи с Россией через Иран.

В любом случае, торговля через INSTC пойдет на пользу экспортерам и импортерам как в Индии, так и в России, благодаря снижению транзитного времени и стоимости транспортировки по сравнению с существующим маршрутом через Суэцкий канал. Это также резко сократит время доставки, до 25-28 дней с нынешних 40 или около того.

Активация INSTC также открывает огромные возможности для стран Центральной Азии, не имеющих выхода к морю, торговать в обоих направлениях. По сообщениям, Россия содействует заключению соглашения о свободной торговле между Индией и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), в состав которого входят Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. 

Доступ в государства ЕАЭС может предложить выход на рынок с населением более 173 миллионов человек индийским компаниям, особенно производителям непатентованных лекарств, чая, консервированных овощей, винограда и изюма, риса, экстрактов кофе, специй, трав и эссенций. ЕАЭС также подписал соглашения о свободной торговле с Сербией и Сингапуром и работает над улучшением торгового сотрудничества с АСЕАН, а это означает, что они также могут извлечь выгоду из INSTC.

Анекдот от профсоюза

— Муж говорит, чтобы я бросила употреблять спиртное.

— Придется бросить.
— Да, но он такой забавный — буду по нему скучать…