От Трансарктики до МТК «Север-Юг»: что предстоит координировать обновленной Морской коллегии
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

От Трансарктики до МТК «Север-Юг»: что предстоит координировать обновленной Морской коллегии

От Трансарктики до МТК «Север-Юг»: что предстоит координировать обновленной Морской коллегии

Помощник президента России, глава Морской коллегии Николай Патрушев в статье для «Известий» рассказал о новых задачах этого координирующего органа. Изменения связаны с указом президента Владимира Путина о переименовании одного из входящих в ее состав советов.

Совет по защите национальных интересов РФ в Арктике теперь будет называться Советом по защите национальных интересов РФ в Арктике и развитию морских транспортных маршрутов. На него возложена координация работы по развитию как национальных, так и международных морских путей, что соответствует транзитному потенциалу России.

Ключевые транспортные проекты, которые предстоит курировать:

  • Трансарктический транспортный коридор (ТТК): Приоритетный маршрут от Санкт-Петербурга до Владивостока через северные моря. Его цель — стать круглогодичной мультимодальной магистралью, объединяющей морской, речной, железнодорожный и автомобильный транспорт.
  • Международный транспортный коридор «Мохэ — Найба».
  • Проект «Север — Юг», который должен выйти на качественно новый уровень.

Патрушев подчеркнул, что для реализации таких масштабных проектов, требующих времени и ресурсов, необходим новый уровень координации, который и обеспечит Морская коллегия.

Отдельное внимание — развитию Военно-морского флота.

В рамках деятельности другого совета — по стратегическому развитию ВМФ — были разработаны и уже утверждены президентом:

  • Стратегия развития ВМФ России до 2050 года.
  • Стратегия развития корабельного состава органов ФСБ.
  • Программа кораблестроения для органов ФСБ на тот же период.

В настоящее время завершается работа над уточненной программой кораблестроения ВМФ до 2050 года. После утверждения она станет основным документом, определяющим количество и характеристики необходимых флоту кораблей и техники.

Финансирование программ.

Реализация масштабной программы кораблестроения будет обеспечена в рамках госпрограммы вооружения и гособоронзаказа. Патрушев ранее сообщал, что в ближайшее десятилетие на строительство новых кораблей для ВМФ предусмотрены серьезные ассигнования в размере 8,4 трлн рублей. Государство намерено строго контролировать выполнение контрактных обязательств со стороны верфей и заказчиков.

Анекдот от профсоюза

— И вот я снова обречен бессмысленно дрейфовать со всей планетой.

— Что прости?

— Сегодня опять понедельник, говорю…