Помощник президента России, глава Морской коллегии Николай Патрушев в статье для «Известий» рассказал о новых задачах этого координирующего органа. Изменения связаны с указом президента Владимира Путина о переименовании одного из входящих в ее состав советов.
Совет по защите национальных интересов РФ в Арктике теперь будет называться Советом по защите национальных интересов РФ в Арктике и развитию морских транспортных маршрутов. На него возложена координация работы по развитию как национальных, так и международных морских путей, что соответствует транзитному потенциалу России.
Ключевые транспортные проекты, которые предстоит курировать:
- Трансарктический транспортный коридор (ТТК): Приоритетный маршрут от Санкт-Петербурга до Владивостока через северные моря. Его цель — стать круглогодичной мультимодальной магистралью, объединяющей морской, речной, железнодорожный и автомобильный транспорт.
- Международный транспортный коридор «Мохэ — Найба».
- Проект «Север — Юг», который должен выйти на качественно новый уровень.
Патрушев подчеркнул, что для реализации таких масштабных проектов, требующих времени и ресурсов, необходим новый уровень координации, который и обеспечит Морская коллегия.
Отдельное внимание — развитию Военно-морского флота.
В рамках деятельности другого совета — по стратегическому развитию ВМФ — были разработаны и уже утверждены президентом:
- Стратегия развития ВМФ России до 2050 года.
- Стратегия развития корабельного состава органов ФСБ.
- Программа кораблестроения для органов ФСБ на тот же период.
В настоящее время завершается работа над уточненной программой кораблестроения ВМФ до 2050 года. После утверждения она станет основным документом, определяющим количество и характеристики необходимых флоту кораблей и техники.
Финансирование программ.
Реализация масштабной программы кораблестроения будет обеспечена в рамках госпрограммы вооружения и гособоронзаказа. Патрушев ранее сообщал, что в ближайшее десятилетие на строительство новых кораблей для ВМФ предусмотрены серьезные ассигнования в размере 8,4 трлн рублей. Государство намерено строго контролировать выполнение контрактных обязательств со стороны верфей и заказчиков.





