САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 сентября. В рамках международной выставки «НЕВА» Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) провела специализированную сессию, посвященную новым подходам в судостроении. Ключевой темой стало представление платформенных решений для проектирования и постройки кораблей различных типов.
Эксперты корпорации заявили, что комплексный подход, включающий модульное строительство, единое цифровое пространство и бережливое производство, позволит кардинально модернизировать отрасль. Внедрение таких решений, по их словам, приведет к сокращению сроков и затрат на строительство, повысит производительность и усилит конкурентоспособность российских судов на мировом рынке.
Основная идея платформенного подхода — использование унифицированных модулей и стандартизированного оборудования для разных типов судов. Это не только оптимизирует производство, но и стабилизирует рынок комплектующих. У производителей появится предсказуемый портфель заказов, а у судовладельцев — доступный рынок запасных частей, что снизит стоимость и время технического обслуживания флота.
Новая платформа предусматривает разработку проектов для трех типов судов: универсального сухогруза, контейнеровоза и танкера. Конструкция каждого из них будет собираться, как конструктор, из шести стандартных блоков корпуса. Унификации подвергнется не только корпус, но и значительная часть судового оборудования.
Отдельно подчеркивается, что все новые проекты будут соответствовать актуальным международным экологическим стандартам по выбросам CO2 и энергоэффективности, сохраняя или улучшая эксплуатационные характеристики современных судов.
Практическим шагом в реализации этой стратегии стало подписанное на выставке соглашение о намерениях построить для компании «Морская техника» 20 универсальных сухогрузов-контейнеровозов на базе новой платформы.
По материалам пресс-службы ОСК