На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК выполнена погрузка двух главных двигателей в машинное отделение головного в серии универсального сухогрузного судна (контейнеровоза) проекта 00108.
Контракт на постройку четырех контейнеровозов подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией. Это первый российский проект, имеющий значительно большую контейнеровместимость по сравнению с отечественными судами того же класса.
Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизельных двигателей мощностью 1050 кВт каждый и двух механических винто-рулевых колонок. Главные двигатели сухой массой 7940 кг являются отечественного производства. Оборудование разработано и изготавливается специально для данной серии контейнеровозов, предназначенных для эксплуатации стратегически важного для России коридора Север-Юг.
Универсальные эксплуатационные характеристики судна позволяют обеспечить перевозку в море 531 контейнера (из них 72-х рефрижераторных), или зерна и других навалочных грузов, круглого леса и пиломатериалов, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов.
Размерения новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России, с учётом ограничений по габаритным характеристикам, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.
Основные технические характеристики: наибольшая длина судна - 141 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,3 м. Объём грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море – 9200 т (при осадке 5,3 м), в реке 5000 т (при осадке 3,6 м), скорость – 10 узлов.
Информация Telegram-канала ОСК | Южный центр судостроения и судоремонта





