Готовность лайнера "Петр Великий" составляет примерно 43%. По завершении строительства четырехпалубное судно будет соответствовать по уровню пятизвездочному отелю
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует в апреле 2021 года сдать заказчику круизное судно "Петр Великий", которое строится на судостроительном заводе "Лотос" (входит в ОСК) в Астраханской области. Об этом сообщил ТАСС вице-президент ОСК по техническому развитию Василий Бойцов.
Круизное судно (проекта PV300VD) вместимостью 300 пассажиров было заложено на астраханском заводе в августе 2016 года, старт его строительству дал президент России Владимир Путин. Четырехпалубный лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет. Ранее сообщалось, что ОСК планирует подготовить круизный лайнер к навигации 2019 года.
"Готовность судна составляет на сегодня примерно 43%. Планируем сдать готовый лайнер ["Петр Великий"] заказчику в апреле следующего года", - сказал Бойцов.
Он отметил, что отставание от первоначального графика строительства связано с рядом технических сложностей, которые возникли непосредственно при строительстве головного судна. "Ни проектант, ни, соответственно, завод-строитель не были к ним в полной мере готовы. Пришлось вносить изменения по ходу работы. Сейчас по мере освоения строительных технологий темп строительства постоянно повышается", - пояснил Бойцов.
Он обратил внимание, что сейчас при оснащении и отделке лайнера используются современные материалы и оборудование, при этом конечная стоимость строительства уточняется. Строительство ведется по заказу Московского речного пароходства (МРП).
Ранее сообщалось, что стоимость лайнера по контракту составит около 4,17 млрд рублей. В мае прошлого года судно спустили на воду для достройки, оснащением оборудованием и внутренней отделки помещений. После этого будут проведены швартовые и ходовые испытания.
О круизном судне "Золотое кольцо"
В этом году ОСК рассчитывает сдать первое в России речное круизное судно серии "Золотое кольцо" (ПКС-180), которое сможет работать даже на мелководье.
Первое круизное судно серии "Золотое кольцо" для компании "Волгасервис" (входит в группу компаний "Гама", Нижний Новгород) строилось на астраханском судозаводе "Лотос" (входит в ОСК), теплоход был спущен на воду в ноябре прошлого года для достройки. Второе такое судно заложено в июне 2018 года и пока еще строится также на площадке "Лотоса". Проект представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. У судна малая осадка, что даст возможность безопасно передвигаться по неглубоким рекам, под мостами.
"Сейчас завершается формирование корпуса и общесудовых систем [у первого судна серии "Золотое кольцо"]. Выходим на этап электромонтажных работ и отделки. Суда достаточно специфические, и говорить о продолжении серии пока преждевременно, сначала нужно получить результаты эксплуатации. Одно судно в этом году сдадим точно, постараемся и второе по максимуму выполнить", - уточнил Бойцов.
По его словам, данный проект судов очень интересный: "благодаря "новым-старым" технологическим решениям ПКС-180 сможет эффективно работать на предельном мелководье и подходить к необорудованному причалом берегу". "Учитывая нынешнюю ситуацию с обмелением наших внутренних водных путей, это важное его преимущество", - отметил Бойцов.
Ранее со ссылкой на группу компаний "Гама" сообщалось, что первый колесный теплоход будет работать по кольцевому маршруту между Москвой и Нижним Новгородом. Общая стоимость одного такого судна - более 500 млн рублей.
Судозавод "Лотос" (является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны) - одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны.
О модернизации
По словам Бойцова, ОСК планирует направить на поэтапную модернизацию своих производственных площадок в Астраханской области около 3 млрд рублей до 2027 года.
"Нами разработана дорожная карта по техническому перевооружению и модернизации производственных площадок нашего астраханского судостроительного кластера ЮЦСС. Модернизация будет проходить в несколько этапов. Общий объем инвестиций на период до 2027 года составит примерно 3 млрд рублей", - сказал Бойцов.
По словам Бойцова, значительная часть средств будет направлена в 2020-2021 годах преимущественно на заказ нового оборудования и техники. "Цели у модернизации вполне прикладные: нам необходимо увеличить объемы производства, сократить сроки строительства судов и повысить экономическую эффективность", - добавил он.