О вкладе промышленности Астрахани и астраханцев победу в Великой Отечественной войне.
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

О вкладе промышленности Астрахани и астраханцев победу в Великой Отечественной войне.

О вкладе промышленности Астрахани и астраханцев победу в Великой Отечественной войне.

Городу Астрахани присвоено почетное звание «Город трудовой доблести».

 Во время Великой Отечественной войны Астрахань стала крупным транспортным узлом на стыке водных и железнодорожных путей. По объему перевозок Астраханский порт не уступал крупнейшим портам Советского Союза. В нем для отправки по всей стране перегружалось продовольствие, сырьё для предприятий, нефть. Следует отметить, что на Закавказье и Северный Кавказ приходилось 86% нефти, 65% газа и 56% марганцевой руды, добываемой в Советском Союзе. Эти стратегические грузы в основном шли через Астрахань, речным и железнодорожным путем. Здесь проходила перегрузка хлеба, хлопка, перекачка нефти и других важных грузов с морских судов, идущих с Каспия, на речные, направляющиеся вверх по Волге вглубь страны.

В годы войны в регион эвакуировались предприятия из других регионов: например, одесская табачная фабрика, Перекопский химический завод из Крыма, гомельский овчинно-шубный завод. Производство на них налаживалось в кратчайшие сроки, местные жители проходили всеобщее обучение, осваивали рабочие профессии.

Местная промышленность перешла в военный режим. На судоверфи имени Кирова производили аэросани и тральщики, судоремонтные заводы переориентировали на выпуск авиабомб, мин, снарядов и гранат. На Морском судостроительном заводе производили подводные лодки, бронированные катера, снаряды, в медицинском институте — горючие смеси.

Все предприятия Астраханской области работали на фронт.

Судоремонтно-строительный завод им. III Интернационала выпускал авиабомбы, мины, снаряды, гранаты, нефтеналивные баржи 400 т.

Судостроительно-судоремонтный завод им. Ленина производил авиа­бомбы, мины, снаряды, гранаты. Занимался починкой нефтеналивного флота.

Бондарный завод им. Дзержинского производил кабины для аэросаней, топчаны для госпиталей.

Судоремонтный завод им. Сталина наладил выпуск подводных лодок, бронекатеров, плавбатарей, снарядов большого калибра.

Кожевенный завод изготавливал обмундирование для фронта: рукавицы меховые, шапки-ушанки овчинные, полушубки, шерстяные перчатки и носки, фляги стеклянные.

Большой вклад в победу внесли астраханские железнодорожники. Ими были построены стратегически важные железные дороги Владимировка — Сталинград и Кизляр — Астрахань. Работы велись в 1941 и 1942 годах в тяжёлых условиях, необходимого оборудования не было, к тому же большинство строителей были женщинами.

Астраханцы принимали активное участие в Сталинградской битве, в боях на Орловско-Курском направлении и в сражении на Курской дуге. Тысячи астраханцев прославили свой край военными и трудовыми подвигами.

Анекдот от профсоюза

— Муж говорит, чтобы я бросила употреблять спиртное.

— Придется бросить.
— Да, но он такой забавный — буду по нему скучать…