Делегация Астраханской области во главе с губернатором Игорем Бабушкиным продолжает работу на Международном экономическом форуме «Россия — Исламский мир: KazanForum». Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский в рамках мероприятия представил доклад о роли судостроительного комплекса Астраханской области в контексте развития в новых условиях международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг».
— Несмотря на санкционное давление по итогам 2022 года и 1 квартала 2023 года мы наблюдаем значительный рост объема грузоперевозок через порты Астраханской области по коридору «Север-Юг», — сообщил Илья Волынский.
Судостроительный комплекс региона сегодня представлен 10 крупными и средними предприятиями. Персонал предприятий насчитывает около 4 тыс. высококвалифицированных кадров. Предприятия отрасли могут обработать до 90 тыс. тонн металла в год, в регионе работают конструкторские бюро и профильные учебные заведения. Астраханские верфи строят объекты любой сложности и массы — от судов маломерного флота до сложных объектов шельфовых месторождений.
— Новым направлением является строительство в Астраханской области судов пассажирского флота. На заводе «Лотос» строится круизное судно проекта PV300VD, 4 мая спущено на воду пассажирское судно проекта ПКС 180. В 2020 году астраханскими судостроителями началось строительство судов дноуглубительного флота — серии земснарядов проекта 93.159. Спуск первого судна серии состоялся в июле прошлого года. Состоялась закладка фрезерного земснаряда (FPDG3) по проекту астраханского конструкторского бюро, оснащение которого состоит исключительно из российского оборудования, — добавил Илья Волынский.
К перспективным проектам он отнес и сухогрузы проекта RSD - 59 и контейнеровозы проекта 00108: с учетом развития портовой особой экономической зоны и МТК требуется строительство судов-контейнеровозов.
— 4 мая на судостроительном заводе «Лотос» началась реализация нового масштабного проекта по строительству серии из четырех судов контейнеровозов проекта 00108, специализированных под условия Каспия. Важным преимуществом судна является его универсальность: кроме контейнеров, оно может перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Эта серия будет состоять из 25 судов, и наши судостроители будут в дальнейшем задействованы в строительстве, — подчеркнул министр.
Он отметил, что предприятия региона готовы к кооперации с судостроителями прикаспийских государств как в части совместной реализации проектов, так и в части обмена опытом по освоению новых технологий строительства и подготовке специалистов.
Международный экономический форум "Россия — исламский мир: KazanForum" проводится в столице Татарстана с 2009 года и является площадкой для укрепления торгово-экономических, научно-технических, социальных и культурных связей России и стран Организации исламского сотрудничества. Указом Президента РФ с этого года форум получил федеральный статус.
По материалам пресс-службы Министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области, партнера Промышленного профсоюза.