По сообщению пресс-службы губернатора Астраханской области, поручение разработать до 31 января детальный план мероприятий масштабного преобразования транспортной системы региона дал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Дорожную карту создадут на основе документов транспортного планирования Астраханской городской агломерации и Астраханской области, представленных РОСДОРНИИ. К её разработке и реализации подключатся представители ГИБДД, администрации Астрахани, АстраханьПассажирСервиса, дорожного транспортного-комплекса. Документ также пройдёт общественные слушания. Координировать эту работу будет председатель правительства Астраханской области Олег Князев.
Проект документов транспортного планирования, подготовленных после тщательного анализа транспортной сети региона и опросов жителей, представила и.о. заместителя генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина. Специалисты учреждения предлагают кардинально изменить систему астраханского общественного транспорта: исключить непродуктивное дублирование маршрутов, частично изменить трассы следования, задействовать на магистральных направлениях только большие автобусы с интервалом не более 10 минут, интегрировать городские и пригородные маршруты – чтобы внутри агломерации люди могли передвигаться «бесшовно». Также планируется строительство конечных станций для водителей и новых остановок.
«Среднее время работы общественного транспорта увеличится с семи до тринадцати часов, что даёт больше времени экономической активности. Люди смогут дольше оставаться в центре города, ездить по своим делам, понимая, что смогут без проблем уехать домой и в девять, и в десять часов вечера», – пояснила Екатерина Брязгина.
Преобразования коснутся не только областного центра, но также малонаселённых и отдалённых пунктов. Среди предложений – возобновление некоторых маршрутов, изменение трасс следования, введение социальных перевозок по требованию – например, для медицинских и культурных целей.
Транспортная реформа будет поэтапной. Ряд маршрутов запустят с 1 октября, остальные –с 1 декабря 2022 года. Но подготовительная работа начнётся уже с февраля.
«Нам предстоит большая работа, делать всё нужно оперативно. Уже в этом году и в городе, и в области должна заработать новая схема движения общественного транспорта. После чего при поддержке минтранспорта мы перейдём к обновлению подвижного состава», – подчеркнул глава региона, отметив, что проект необходимо обязательно синхронизировать с мастер-планом.
Для Астраханской области проблема несовершенства системы общественного транспорта одна из самых наболевших. Основным видом передвижения являются малогабаритные маршрутки частных перевозчиков. С пассажиропотоком они не справляются, график движения не соблюдают, сами устанавливают тарифы и часто прекращают работу рано вечером, особенно зимой. Новая модель пассажирских перевозок позволит существенно повысить качество, удобство и безопасность общественного транспорта.