Для достижения технологического лидерства необходимо сократить сроки разработки и промышленного внедрения новых технологий.
Помощник президента России, председатель Морской коллегии Российской Федерации Николай Патрушев сегодня в Петербурге провел совещание по вопросам участия высших учебных заведений страны в обеспечении технологического суверенитета в сфере судостроения.
В ходе совещания подчеркивалось, что для гарантированного обеспечения технологического суверенитета России и достижения лидерства в этой сфере необходимо сократить сроки разработки и промышленного внедрения новых технологий. При этом для промышленного внедрения новых отечественных технологий нужно устранить препятствия, связанные с особенностями сертификационных процедур.
Кроме того, необходимо развивать ряд технических и технологических направлений, в том числе, производство низко- и среднеоборотных двигателей, робототехнику и приборостроение. В частности, выработаны предложения, направленные на организацию участия инженерных университетов в национальных проектах по обеспечению технологического лидерства.
Отдельно рассмотрены вопросы подготовки высококвалифицированных инженерных кадров. Важнейшим условием для достижения технологического суверенитета названо увеличение количества ученых, исследователей, инженеров в общей численности трудовых коллективов.
Совещание состоялось на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Заинтересованным ведомствам поручено продолжить работу по организации сотрудничества СПбГМТУ с научными и производственными организациями в рамках выполнения НИОКР.
Первый заместитель генерального директора АО "ОСК" Андрей Бузинов выступил на совещании c докладом о потребностях корпорации в технических и технологических решениях, а также в подготовке профильных специалистов для судостроения.
"Благодаря развитию информационных технологий существенно повышается роль проектных бюро, которые должны стать центрами развития единого продуктового ряда Группы ОСК. Ключевой задачей в области подготовки кадров является взаимосвязь наших кадровых потребностей с технологическими процессами и программами обучения в высших и средних образовательных учреждениях", - отметил он.
По его словам, корпорация выделяет три направления стратегического развития с технологическими задачами: инжиниринг, цифровая трансформация и производственная эффективность.
В силу стоящих перед ОСК государственных задач по повышению эффективности производства судостроительной продукции в сегменте гражданского судостроения, корпорации необходимо кратно увеличить рост производительности. В этой связи стоит острый вопрос в повышении компетенций по вышеуказанным технологическим задачам, требующий изменения образовательных программ для будущих инженеров-судостроителей.
ОСК предложила внести в образовательную программу дополнительные компетенции вузов (факультетов кораблестроения и океанотехники), среди которых, к примеру, проектирование объектов и их составных частей в среде отечественной судостроительной САПР, компьютерное моделирование производственных процессов судостроительных предприятий, виртуальных испытаний проектов судов и применение искусственного интеллекта при проектировании современных судов и флота будущего.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ»