Губернатор Астраханской области провел рабочую встречу по вопросам строительства портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) на территории региона. В ней приняли участие генеральный директор ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» Олег Савченко, руководитель группы и эксперт по железнодорожным и портовым операциям HPC Hamburg Port Consulting Франк Буссе и генеральный директор LUNO Export&Logistic Services GmbH Штефан Новак.
«В нашем регионе сегодня реализуется важный инвестиционный проект по созданию портовой особой экономической зоны, - сообщил Игорь Бабушкин.- Астраханская область является ключевым звеном международного транспортного коридора Север-Юг. Наличие качественной и эффективной портовой инфраструктуры, соответствующей международным стандартам, является одним из факторов для привлечения грузоперевозчиков. Мы рассчитываем, что ваш опыт позволит проанализировать перспективы грузопотоков и возможность включить нашу портовую особую зону в коридор Север-Юг для её максимального задействования».
Компания HPC является дочерней компанией HHLA - лидера грузоперевозок в Европе. В её управлении находятся порты Одессы, Таллина, Гамбурга и других. Ежегодно перевалка грузов только контейнерами перевозками составляет 120 млн тонн.
«Мы проработали в Астраханской области несколько дней, - рассказал гендиректор ПЛК «Каспий» Олег Савченко. - Выезжали на территорию, где предполагается строительство порта. Встречались с компаниями, которые заинтересованы, чтобы инвестиции пришли в Астраханскую область. Думаю, что наша работа даст положительный эффект».
По словам Франка Буссе, компания HPC реализовала более 1600 портовых проектов по всему миру. Для немецких партнеров сейчас важнее всего понимание, о каком объеме грузовых перевозок будет идти речь.
Для этого в январе 2020 года в Гамбурге с HPC был заключен договор на проведение исследования экономической целесообразности планируемого к созданию порта в Астраханской области. При проведении исследования особое внимание уделят перспективам развития грузоперевозок по МТК «Север-Юг» через территорию планируемого к созданию порта в портовой ОЭЗ, конкурентным преимуществам его территориального расположения.