Астраханский судостроительный завод "Лотос", входящий в "Южный центр судостроения и судоремонта" (ЮЦСС) - структуру "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), приступил к строительству третьего и четвертого сухогруза-контейнеровоза проекта 00108. В мае и июне на предприятии заложили два судна этой серии.
В церемонии старта строительства принял участие вице-губернатор – председатель правительства Астраханской области Олег Князев.
— Очень символично, что сегодня, в День кораблестроителя, мы заложили сухогрузы этой уникальной серии, – подчеркнул вице-губернатор региона.
Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский обратил внимание на то, что серийное строительство судов проекта 00108 запущено впервые в стране, они будут укомплектованы полностью отечественным оборудованием и не будут зависеть от импорта. Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Суда предназначены для работы на Каспийском море.
Кроме контейнеров сухогрузы смогут перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Габариты нового сухогруза соответствуют классу "Волго-Дон макс". Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.
Длина судна - 141 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море - 9,2 тыс. тонн (при осадке 5,3 м), в реке - 5 тыс. тонн (при осадке 3,6 м), скорость - 10 узлов. Каждое такое судно вмещает до 531 контейнера.
В рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, утвержденной правительством РФ, планируется до 2027 года строительство более 20 контейнеровозов этой серии.