На производственной площадке "Красные Баррикады" Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) состоялся спуск на воду грузового понтона проекта ГРПН "Белуга-2". Это второе судно, строящееся на верфи по заказу АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" для компании "Белуга Проджектс Лоджистик".
По традиции перед спуском на воду судно освятили и разбили бутылку шампанского о борт. Крестной матерью нового грузового понтона стала заместитель генерального директора по экономике и финансам АО " Белуга Проджектс Лоджистик" Марина Стригина.
"Я всегда восхищаюсь слаженной работой профессионалов, способных реализовать проекты с опережением графика строительства", - отметила в приветственном слове Марина Стригина.
После спуска на воду будут произведены окончательные работы по достройке заказа, а также швартовные испытания с последующей передачей заказчику.
Судно проекта ГРПН представляет собой несамоходный однопалубный понтон прямоугольной формы с подрезом корпуса в носовой и кормовой оконечностях с судовыми устройствами, судовыми системами трубопроводов и электрооборудованием. Корпус разделен двумя продольными и семью поперечными переборками с образованием балластных и сухих отсеков.
Основные характеристики проекта ГРПН:
Длина габаритная - 85,5 метра
Ширина - 16,5 метра
Высота борта - 4,5 метра
Водоизмещение порожнем - 990.0 тонн
Водоизмещение (по грузовую марку) - 4200 тонн
Осадка по грузовую марку - 3,11 метра.
Грузоподъёмность - 3000 тонн.
Напомним, в октябре этого года на воду спустили первое судно данного проекта. Несамоходные суда предназначены для перевозки палубных грузов (крупных негабаритных грузов) как по морю, так и по внутренним водным путям. Эксплуатироваться понтоны будут на севере.