На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1».
Судно строится по заказу ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», проектант – АО «Невское ПКБ» (входит в ОСК).
В приветственной речи на церемонии заместитель председателя Правительства Астраханской области Денис Афанасьев отметил, что астраханские судостроители активно участвуют в решении задач по обновлению флота страны.
«Первое судно проекта 00216М передано в эксплуатацию в июле этого года и уже отлично показывает себя в работе. Суда такого класса очень востребованы в акватории Каспийского моря и не только. Загрузка предприятий Южного центра растет. В мае заложены четыре контейнеровоза проекта 00108, продолжается строительство земснарядов, заключены контракты на новую серию из шести дноуглубительных судов. Впереди также масштабный проект по строительству плавучего дока», - подчеркнул зампред.
По словам члена совета директоров ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», председателя Российско-иранского делового совета Леонида Ложечко, этот флот создается для поддержания торговых отношений между Россией и Ираном по коридору Север-Юг. «Мы искренне рады тому, что в непростое время при серьёзных санкционных ограничениях наша промышленность продолжает развиваться», - подчеркнул он.
«Очень рад, что в нашем дружном коллективе Южного центра судостроения и судоремонта стало доброй традицией встречаться раз в месяц на торжественных мероприятиях: на закладке киля, на спуске на воду или подписании акта приема-передачи. Перед нами стоит серьезная задача по дальнейшему развитию судостроения, привлечению новых заказов и модернизации производства. Желаю всему трудовому коллективу крепкого здоровья, стойкости, оптимизма и тесноты на стапеле», - отметил глава ЮЦСС Анатолий Мишанов.
Танкер проекта 00216М предназначен для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60С. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.
После спуска танкер-химовоз будет достраиваться на воде, пройдет швартовные и ходовые испытания.
Судно имеет шесть грузовых танков и два отстойных танка, суммарная вместимость составляет около 8900м³, в том числе грузовых – около 8700м³. Перевозка нефтепродуктов предусматривается в грузовых и отстойных танках, растительных масел только в грузовых танках.
По материалам пресс-службы Министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области, партнера Промышленного профсоюза.