На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта состоялась торжественная церемония закладки днищевой секции плавучего дока проекта 24012. Строительство ведется по заказу Северной верфи в рамках кооперации заводов внутри ОСК. Технический проект разработан конструкторским бюро «Алмаз» (все предприятия входят в Объединенную судостроительную корпорацию).
Строительство заказа будет вестись на двух производственных площадках Южного центра: АСПО и «Красные Баррикады». Формирование корпуса в объём из изготовленных понтонов и окончательное насыщение системами и механизмами будет производится на Северной верфи сотрудниками ЮЦСС. Док такой грузоподъемности заложен впервые в истории отечественного судостроения.
Плавучий док проекта 24012 предназначен для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений (размерами до 250х48 м, массой до 25000т), подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части. Изделие можно использовать для выполнения внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями. После сдачи дока в эксплуатацию Северная верфь расширит возможности строительства кораблей и судов.
Открывая торжественную церемонию, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин отметил: «Сегодня очень значимое событие для отечественного судостроения. Этот проект крайне важен и необходим для строительства гражданского и морского флота. Хочу выразить благодарность Министерству промышленности и торговли, Объединенной судостроительной корпорации, предприятию «Северная верфь» за доверие, оказанное астраханском корабелам».
«Этот год у нас в Южном центре был прорывным. Мы сдали четыре судна: два танкера, пассажирский теплоход и земснаряд. На сегодняшний день мы реализуем 11 контрактов, в разной стадии строительства находятся 22 объекта. И вот сегодня к нам прибавился объект, который загрузит наше предприятие АСПО по сути на два года почти на 100%», - рассказал глава ЮЦСС Анатолий Мишанов.
Док назван в честь Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной Премии Союза ССР, ветерана Великой Отечественной войны, почетного судостроителя Владимира Александровича Емельянова.
Технические характеристики плавучего дока проекта 24012:
- длина наибольшая ~ 189,6 м;
- длина по стапель-палубе - 177,6 м;
- ширина дока - 62,0 м;
- высота борта -24,3 м;
- грузоподъемность - 25 000 т;
- предельная глубина погружения 20,64 м;
- экипаж 21 человек.
По материалам пресс-службы ОСК.