Герой этой истории узнал, что ему все время недоплачивали — а работодатель попытался выдать это за опечатку в договоре. Мирно договориться стороны не смогли — все закончилось увольнением. Однако в суде недоплату удалось взыскать.
Что случилось?
Гражданин Б. устроился на работу в одну известную нефтедобывающую компанию на должность машиниста буровой установки.
В трудовом договоре ему была установлена почасовая оплата в размере 60 рублей в час. Также по договору ему полагалась премия при отсутствии дисциплинарных взысканий — еще 57 рублей в час.
Однако через год работы его вызвали в отдел кадров и заявили: в трудовой договор закралась опечатка. На самом деле Б. должен был получать премию не 57 рублей в час, а 47. И по факту все это время он получал премию, исходя именно из 47 рублей в час.
В отделе кадров предложили Б. подписать дополнительное соглашение об исправлении «технической ошибки» в трудовом договоре.
Но Б. понял в первую очередь то, что все это время ему недоплачивали — и отказался подписывать соглашение. Тогда руководство начало давить на него, и через некоторое время он уволился по собственному желанию.
А затем подал иск в суд, требуя взыскать всю недоплаченную премию, невыплаченную часть компенсации за неиспользованный отпуск и проценты за несвоевременную выплату зарплаты — всего около 500 тысяч рублей.
Что решили суды?
Суд первой инстанции, впрочем, Б. отказал. Судья решил, что в договор действительно закралась ошибка: истцу выплачивался иной размер премии, он был уведомлен об этом, а зарплата по «настоящей» ставке ему выплачивалась в полном объеме.
А вот апелляция и кассация решили иначе.
Стороны заключили трудовой договор именно в его первоначальной редакции — с указанием премии в размере 57 рублей в час, а не 47. При этом сам работодатель подтвердил, что все время платил премию, исходя из 47 рублей.
Следовательно, у работодателя накопился долг, который он обязан погасить. Суды удовлетворили иск, но несколько пересчитали сумму и скорректировали ее.
В итоге с работодателя взыскали в пользу Б. почти 350 тысяч рублей — включая задолженность по зарплате, невыплаченную часть компенсации за неиспользованный отпуск, проценты и компенсацию морального вреда
(Определение Верховного Суда Республики Татарстан по делу N 2-1236/2023).
Юрист Фурин Е. В.