Меры поддержки отечественных судостроителей обсудили в Госдуме
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Меры поддержки отечественных судостроителей обсудили в Госдуме

Меры поддержки отечественных судостроителей обсудили в Госдуме

В Государственной Думе (ГД) Российской Федерации под председательством президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова состоялось обсуждение мер поддержки отечественных судостроителей и развитие лизинговых схем в интересах отечественных производителей.

Мероприятие проходило в формате совместного заседания Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России.

В своем выступлении председатель Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России, президент ОСК Алексей Рахманов отметил необходимость поддержки программы по лизингу судов различного класса. Он также предложил поддержать проект Федерального закона о внесении изменений в статью 4 Кодекса торгового мореплавания и направить соответствующее обращение в адрес Комитета ГД по транспорту и строительству.

«Развитие гражданского, речного и морского флота является для нас своего рода вызовом. Без государственной поддержки нам было бы действительно не поднять строительство гражданских судов, особенно круизных типа «река-море». И это будет влиять непосредственным образом на все, что мы будем делать, во всех сегментах развития: и атомного судостроения, и, конечно же, вопросов, касающихся обеспечения перевозки пассажиров по рекам между населенными пунктами, находящимися в речных бассейнах», — отметил он.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев подчеркнул, что предпринимаемые со стороны государства меры по поддержке отечественных корабелов, углубление процессов импортозамещения, диверсификации ОПК, дают свои положительные плоды.

«Импорт судов, лодок и плавучих конструкций в прошлом году составил в стоимостном выражении 1647 млн. долларов. Тогда как годом ранее он был в объеме 3232 млн. долларов. Снижение в два раза», — сказал он, отметив, что российские судовладельцы по-прежнему пока предпочитают закупать танкеры и сухогрузы на иностранных верфях — большинство заказов размещается в Южной Корее, Китае и Финляндии.

Владимир Гутенев рассказал о законопроекте, направленном на стимулирование опережающего развития машиностроительных отраслей промышленности, который предполагает возможность включения расходов на модернизацию основных средств, подготовку кадров, проведение НИОКР в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5 для расчета подлежащей к уплате суммы налога на прибыль. Законопроект направлен на рассмотрение в правительство РФ.

Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Исачкин доложил об экономических аспектах реализации Сводного перспективного плана потребности в гражданских судах и морской технике на период до 2035 года и существующих мерах поддержки отрасли. В их числе: программа лизинга морских и речных судов; предоставление субсидий российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации ВЭБ.РФ — с 2009 по 2021 год на закупку гражданских судов, а также уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2009-2021 года с российскими лизинговыми компаниями. «На субсидии в федеральном бюджете на 2019 год и на планируемый период 2020-2021 годов предусмотрены бюджетные ассигнования: в 2019 год – 2,3 млрд рублей; 2020, 2021 и 2022 – 3,8 млрд рублей ежегодно», — сказал он на совместном заседании Комитета ГосДумы и СоюзМаш России.

Кроме того, представитель Минпромторга отметил предоставление судового утилизационного гранта (строительство новых гражданских судов взамен старых, сданных на утилизацию) — данная мера предусматривает бюджетные ассигнования в 2019 году — 0,3 млрд рублей, далее по 0,5 млрд ежегодно. Также появился новый вид государственной поддержки в виде предоставление субсидий судовладельцам на возмещение до 30% капитальных затрат при строительстве маломерных и среднетоннажных судов на отечественных верфях для рыболовства. «Проект постановления правительства разработан, проходит согласование. В 2020 году выделение средств в объеме 500 млн рублей, в 2021 и 22 по 200 млн. Предлагается осуществить путем перераспределения средств программы ГП-18», — пояснил Исачкин.

Он сообщил о ходе подготовки Минпромторгом проекта постановления правительства РФ (подзаконного акта) к проекту федерального закона № 769222-7 «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации», определяющего виды работ, которые планируется осуществлять исключительно с использованием судов, построенных на территории РФ.

Эксперты также обсудили участие сообщества в национальном проекте «Наука» и взаимодействие с Научно-образовательными центрами.

В заседании приняли участие представители судостроительной отрасли, в том числе: предприятий Объединенной судостроительной корпорации, группы компаний «Калашников», Объединенной двигателестроительной корпорации, ПАО «Совкомфлот», ООО «Росфлотсервис», ЦНИИ «Курс» и др.

 

Анекдот от профсоюза

— Муж говорит, чтобы я бросила употреблять спиртное.

— Придется бросить.
— Да, но он такой забавный — буду по нему скучать…