ТОЧКА ЗРЕНИЯ: «Логопер» вложит в строительство контейнерных терминалов 120 млрд рублей
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: «Логопер» вложит в строительство контейнерных терминалов 120 млрд рублей

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: «Логопер» вложит в строительство контейнерных терминалов 120 млрд рублей

Всего будет построено 11 логистических центров в центральной и восточной частях страны

Ведомости от 01.07.24

Логистическая компания «Логопер» инвестирует до 2027 г. в общей сложности 120 млрд руб. в рамках программы по строительству 11 наземных контейнерных терминалов (так называемых сухих портов). Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор и владелец компании Александр Кахидзе.

Инвестпрограмма стартовала в 2019 г. Из общего количества уже построены и функционируют два терминала в Московской агломерации – транспортно-логистические центры (ТЛЦ) «Электроугли» и «Ховрино», по одному в Свердловской (ТЛЦ «Уральский») и Новосибирской (ТЛЦ «Сибирский») областях. По словам Кахидзе, в конце этого года на Дальнем Востоке начнет работу пятый терминал компании – «Артем». Его пропускная способность после выхода на полную мощность составит 1 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

При этом у компании уже есть два терминала-миллионника: это «Электроугли» и «Сибирский». Суммарная мощность всех 11 терминалов после ввода в эксплуатацию, по словам Кахидзе, составит более 5,65 млн TEU в год. В 2025 г. компания планирует начать строительство терминала в Кемерове, который станет шестым в сети и позволит повысить эффективность применения технологии перевозки контейнеров в полувагонах, добавил собеседник.

РЖД разрешила отправку контейнеров в полувагонах в тестовом режиме во второй половине 2021 г. В 2022 г. «Логопер» перестал возить на Дальний Восток порожние фитинговые платформы для вывоза контейнеров с импортом, говорит Кахидзе. Вместо этого компания стала отправлять туда груз в полувагонах, чтобы на обратном пути погрузить на них контейнеры. Это в том числе позволяет избежать отправки порожних платформ на лимитирующие (наиболее загруженные) участки инфраструктуры, подчеркивает топ-менеджер.

Помимо терминалов у «Логопера» в оперуправлении находится парк контейнеров в 70 000 TEU, 7000 фитинговых платформ и восемь судов-контейнеровозов. По данным «СПАРК-Интерфакса», владельцем «Логопера» является Кахидзе через «КЛК-холдинг». Ему принадлежит 99% в этой компании. Еще 1% у его сына Валентина. Весной 2023 г. Кахидзе, у которого на тот момент уже была половина долей в компании, выкупил оставшиеся 50% у своего партнера – французской логистической компании CMA CGM. Группа продала свой российский актив за 1 евро с опционом возврата в бизнес в дальнейшем, рассказывал тогда Кахидзе РБК.

Выручка «Логопера» по РСБУ в 2023 г. выросла более чем вдвое до 33,75 млрд руб., себестоимость продаж – в 2,5 раза до 32,39 млрд руб. При этом чистая прибыль упала в 163 раза до 9 млн руб. Компания в прошлом году увеличила перевозки в 2,5 раза до 300 000 TEU. План на этот год – перевезти на 30% больше грузов, чем в прошлом, говорит Кахидзе.

В случае реализации этих планов у «Логопера» будет крупнейшая сеть сухих терминалов в России и самый масштабный проект по объему инвестиций в этом бизнесе, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, важно правильно определить регионы для строительства терминалов. В уже выбранных локациях потребность в терминальной инфраструктуре действительно существует и это обеспечит высокий уровень загрузки ТЛЦ, полагает эксперт.

«Очевидным драйвером процесса является рост контейнеризации бизнеса. Но сейчас дефицит терминальной инфраструктуры в России ограничивает темпы увеличения контейнерных перевозок», – отмечает Бурмистров. В январе – мае 2024 г. перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 9% до 3,24 млн TEU, следует из данных компании.

С учетом мощности уже введенных терминалов, а также планируемых к запуску в этом году «Логоперу» осталось построить шесть ТЛЦ суммарной мощностью чуть менее 2 млн TEU. Источник «Ведомостей», знакомый с планами компании, отмечает, что совокупно терминалы «Логопера» дадут примерно вдвое меньший контейнерооборот на сети РЖД, т. е. около 1 млн TEU.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

В своё время Катя увлекалась йогой, ушу, медитацией, но пришла к выводу, что коньяк ничем не хуже.