России нужно вернуться к гражданскому судостроению, заявил помощник президента РФ Игорь Левитин в ходе выступления на сессии Петербургского международного экономического форума "Мировой океан и глобальные трансформации: какой флот нужен России и миру?
"Мы не занимались гражданским судостроением. Оно всегда было вторичным. Сейчас надо к этому развернуться. Если мы этого не сделаем, то мы и дальше проиграем", - сказал он.
Ситуация в области речного флота
Грузоперевозки по рекам в России составляют около 3% от общего объема перевозок, сказал Левитин. "У нас примерно речных путей около 50 тыс., столько сколько федеральных дорог. Но рекой мы возим 3% от общего объема [грузоперевозок]", - отметил он.
Левитин отметил огромные перспективы у грузового речного флота. Одним из недостатков является то, что речные грузоперевозки не круглогодичны, однако обеспечить такой проход по Волге возможно.
Пассажирский речной флот также востребован сегодня. Левитин добавил, что билеты в путешествие по рекам на лето почти все проданы.
В области строения рыболовных судов сегодня стоит проблематика продовольственной безопасности и развития судостроения, заявил модератор дискуссии Иван Тимофеев. "Обновление флота здесь выступает стратегической задачей", - подчеркнул он.
Вот оценка работы – мы не занимаемся гражданским судостроением, но есть и другой подход.
Подход Объединенной судостроительной корпорации. Вот его суть. Из доклада председателя ОСК Алексея Рахманова президенту РФ Владимиру Путину 21.06.21.:
«Портфель заказов очень хороший: мы загружены до 2028 года. По гражданскому судостроению. Мы сдали 20 судов, как я Вам и докладывал ранее. Это один из наших лучших результатов, и выручка выросла в части гражданского судостроения».
Всего же в стратегии развития до 2030 года в сфере гражданского судостроения предусмотрено создание 1200 судов различного класса.
Если строить таким же очень хорошим темпом, то к 2030 году мы построим 160 судов, но никак не 1200. Не ужели не ясно, что все подходы в гражданском судостроении нужно менять?