Круизный лайнер прошел по реке Волге от ССЗ «Лотос», с заходом в Городской рукав, и пришвартовался в Золотом затоне на достроечной набережной завода АСПО.
«Основная строительная фаза завершена на верфи «Лотос». Судно готово к ходовым испытаниям. Проверка судовых систем будет проходить в несколько этапов и продлится до декабря этого года. Стоит отметить, что лайнер на полном ходу. Все пусконаладочные работы завершены. С точки зрения логистических операций, нахождения складов с мебелью и экономических показателей АСПО более удобная площадка для достройки и испытания судна», – прокомментировал генеральный директор Южного центра Анатолий Мишанов.
Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).
Компоновка круизного пассажирского судна рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов.
В конце 2021 года теплоход совершил заводской технологический выход для проведения пуско-наладочных работ пропульсивного комплекса и испытаний систем теплохода. Специалисты предприятия протестировали работу винто-рулевого комплекса круизного лайнера, испытали якорно-швартовые механизмы.
Основные характеристики проекта:
длина максимальная - 141,15 м;
ширина расчетная -16,82 м;
высота борта - 5,5 м;
осадка - 3,2 м;
автономность - 10 сут.;
число ярусов надстройки - 4;
численность экипажа и обслуживающего персонала - 90 чел.;
скорость- 22,5 км/ч.
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин отметил, что международные партнеры из Ирана, Туркменистана и Казахстана готовы рассмотреть создание новых круизных маршрутов. «Петр Первый» будет следовать по Волге, Каспийскому, Азовскому и Черному морям с заходом в Актау, Туркменбаши, Баку и Махачкалу.
«Суда такого класса не строились в России более 60 лет. При создании лайнера „Петр Великий“ астраханские корабелы освоили новое направление судостроения. Это позволит нашему региону принимать заказы на аналогичные работы. Готовы оказать поддержку для продолжения проекта и серийному строительству, в том числе для наших партнеров из прикаспийских государств», — подчеркнул губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.